Маршрут № 8. Гора Пластунская. 2-ая категория

Это один из самых доступных и близких маршрутов в окрестностях Сочи. Предстоит только два подъема в гору, да и то небольших. Однако воду и еду захватить с собой обязательно. Выходить на пешеходную часть маршрута как можно раньше. Он занимает 5-6 часов.

Рейсовым автобусом №102 добираемся от автовокзала Сочи или морвокзала (иногда ходят маршрутки до конечной остановки (она называется «Ореховка») перейти по маленькому мостику через ручеек, на первом же повороте широкой наезженной дороги развилка. Наш путь - влево. Направо маршруты № 3 и 9 через водопады. Марки появляются красного цвета. Сначала бетонная, а потом грунтовая дорога поднимается к дачному поселку, пройдя самый последний домик, она продолжается и в лесу. Это маршрут №10 «Гора Кума». Нам же нужно повернуть сразу за домиком влево вверх по тропинке. Главный ориентир - большие обрывы слева.

Подъем по тропке до гребня, который расположен выше обрывов, займет 40-45 минут. Местами тропа заросла труднопроходимыми кустами азалии и черники. Иногда она подходит близко к обрывам. Необходимо соблюдать осторожность. Сильный порыв ветра может свалить в глубокий обрыв. На гребне следует повернуть налево! Тропинка бежит то вверх, то вниз, несколько раз петляет и наконец поднимается на вершину горы Пластунской, зарос­шую лавровишней и рододендроном. Здесь лучше всего отдохнуть и пообедать. Прекрасный вид на море и побережье города. Далеко внизу разбросаны дачи и домики селения Разбитый Котел. От вершины спускаемся по склону, обращенному к морю. И через 20-25 минут можно подойти к дачному поселку Черная Гора, откуда по грунтовой, а далее асфальтированной дороге менее чем за 1 час доходим до селения Раз­битый Котел. Автобусом №117 выезжаем в Сочи или №107 в Дагомыс.

Несмотря на кажущуюся простоту этого маршрута, путь может осложнить как внезапно ухудшившаяся погода, особенно туман, так и сильные заросли кустарников летом. В любом случае необходимо не терять тропу и марки на деревьях!