Маршрут № 10. Гора Кума. 2-ая категория

Однодневный поход в Центральном районе Сочи можно совершить от поселка Пластунка до дачного поселка Черная Гора с выходом на Сергей-Поле и Мамайский перевал. Сложность рельефа рассчитана на опытного туриста. Для тех, кто попал первый раз в горы, он не рекомендуется, или идите в сопровождении того, кто уже прошел его однажды. На ногах обязательно нескользящая обувь, а в рюкзачке - запас воды. Это путешествие интересно, когда на деревьях нет листвы, - тогда прекрасный обзор позволяет любоваться окрестностями Сочи.

Рейсовым автобусом №102 от Сочинского морвокзала через автовокзал по ул. Пластунской едем до поселка Пластунка. От конечной остановки «Ореховка», перейдя по небольшому мостику через правый приток реки Сочи, на первом же повороте широкой бетонной дороги уходим влево. Красная маркировка указывает путь. Дорога приводит через 15 минут подъема к дачному поселку, где превращается в грунтовую дорожку. Проходим весь поселок к крайнему домику - пасеке. За ним - развилка. Налево вверх - маршрут №8 («Гора Пластунская»). Продолжаем идти прямо по дорожке. Она спускается к ручью. Это последний ручей на всем маршруте. При необходимости здесь можно набрать воды. Поднимаемся еще метров 50 по широкой дороге и сворачиваем с нее влево вверх. Широкая дорога тянется до нескольких дач - нам туда не нужно. По старой разрушенной лесовозной дороге начинаем подъем по склону ручья, который недавно переходили. Следует идти строго по маркам. 15 минут плавного набора высоты, и старая дорога становится плохо различима. В этом месте тропа забирает круто вправо на склон и через 20 метров поворачивает влево. Этот поворот налево важно не пропустить, иначе выходите на очень крутой склон! Тропа продолжает траверсировать склон, и вскоре вы обнаруживаете себя на другой, сильно заросшей и местами разрушенной лесовозной дороге. Примерно через 40 минут от ручья, или 25 минут от последнего поворота налево, эта заросшая дорожка приводит в тупик, т. е. она внезапно обрывается. Стрелки на камнях и деревьях указывают, что следует подниматься по дну высохшего ручья. Это хороший ориентир. Около 600 метров подъема, в верхней части довольно крутого. Это самый трудный участок на всем маршруте! Он займет не менее 30 минут. Выходим на гребень хребта и поворачиваем налево. Немного передохнем и продолжаем путь по гребню, сначала широкому, а затем узкому. Здесь можно увидеть диких и домашних свиней, которые бродят в поисках каштанов. Подъемы и спуски по маркированной тропе приводят к вершине горы Кума (980 м над уровнем моря). Обходим ее слева. Крутой спуск вскоре выполаживается, и через 4-4,5 км легкой прогулки по гребню спускаемся на лесовозную дорогу, которая приводит к маленькому ручью и двум прудам в дачном поселке Черная Гора. От прудов поднимаемся вправо вверх по бетонной дорожке. Остается 3 км до Разбитого Котла, откуда автобусами №117 или №107 уезжаем в Сочи или Дагомыс. По пути может подвезти попутная машина.