Маршрут № 3. По водоразделу Безуменки и Агвы. 2-ая категория

Предлагаемый маршрут ведет из Центрального района Сочи в Дагомыс и доступен в любое время года и в сухую солнечную погоду.

Пешеходная часть пути занимает 6-8 часов, следует взять с собой что-нибудь перекусить и воду. Маршрут на всем пути маркирован желтой краской. Заключительная часть пути совпадает с маршрутом №19 («Ущелье реки Восточный Дагомыс»), который маркирован красной краской. Пешеходная часть маршрута начинается от села Пластунка, куда можно добраться автобусом №102 от автовокзала Сочи (или маршрутным такси с тем же номером). Остановка «Ореховка». Широкая грунтовая дорога (никуда не сворачивать!) через полчаса выведет на мостик через речку Безуменку - правый приток реки Сочи. Здесь ориентир - Ореховский водопад. При желании можно его осмотреть (для этого необходимо после мостика повернуть направо), вход платный. Итак, на развилке правая дорога ведет в поселок Ореховка (Ореховский водопад), а левая - вьется вдоль речки Безуменки. По ней и следует идти. Скоро впереди слева открываются красивые водопады. Проходим меньше 1 км пути от мостика ~ и выходим на красивую поляну, где можно отдохнуть перед подъемом. 20 м дальше поляны по тропинке поднимаемся вправо вверх на водораздел рек Безуменки и Агвы. Важно не пропустить начало подъема. Внимательно смотреть за марками на деревьях и камнях! Ориентир справа на склоне - гряда замшелых камней. Весь подъем займет 20-25 минут. На хребте поворачиваем налево. Когда на деревьях нет листвы, с хребта открывается прекрасный вид на долину реки Агвы, просматриваются вершины гор Сахарной и Амуко. По гребню идет хорошая тропа, но иногда встречаются развилки. Следует идти строго по маркам - точно по гребню. Среди густого леса встречаются полянки с ежевикой, кусты кизила, осенью много грибов. Через 2,5-3 часа спокойной прогулки по хребту тропа резко спускается влево до заброшенного сада (если продолжать идти дальше вперед прямо и без марок на деревьях, то можно выйти на обрыв) и вскоре выводит к широкой грунтовой дороге, идущей от поселка 4-я Рота к поселку Барановка.

На последнем участке пути (это 5 км - 1,5 часа) можно не торопиться - пообедать на живописной поляне, искупаться в горной речке - в Дагомысских «корытах», позагорать. Дорога вьется вниз по течению реки, часто петляет, и на деревьях попадаются красные метки маршрута №19. Необходимо успеть на рейсовый автобус №110 из поселка Барановка в Дагомыс. Из Дагомыса в Сочи - автобусы и маршрутные такси.

Маршрут рассчитан на достаточно подготовленных туристов. Из села Пластунка следует выходить как можно раньше, чтобы иметь достаточный запас времени.