Как разной полноты чайники карьер покоряли

Если труд и имеет отношение к превращению обезьяны в человека, то работать по всей вероятности следует макакам – ежели среди них ёще остались те, кто хотят потерять хвост, конечно. А нам с вами следует отдыхать, так как неизвестно, нет ли у труда каких побочных действий (кроме означенного превращения), и даже более того, замечено что люди, посвящающие себя однообразному физическому труду, постепенно становятся похожи на орангутангов. Скалолазы правда тоже… обезьяноподобны… но будем считать что мы как раз те макаки, что вовремя одумались! Короче: «пускай работает рабочий, и не рабочий, если хочет, пускай работает кто хочет, а» мы поедем на Дюкинские карьеры.

В субботу 30.04, за неимением машины, мы (Я, Коля, Миша, Таня и Сеня) встретились на Курской кольцевой - центр зала – 8-00. Электричка Москва-Владимир, отправление 8-17 прибытие где-то 11-30, 113 р. полный, 56,5 р. студенческий, впрочем, контролёров нет. Пришли поздно, поэтому мест нет, стоим, сидим на рюкзаках. Владимир встречает красивым видом на Кремль, очередью на выход с платформы, солнцем, несъедобными пирожками на вокзале, ветром, отпугивающим столпотворением около автобусных касс и несговорчивыми частниками. Пока Миша с Таней покупают продукты, мы знакомимся с ещё одной группой москвичей, тоже едущих на карьеры и вяло переругиваемся с шоферами, платить 1000 р. за машину неохота. Наши новые знакомые находят где-то телефон местного такси (+7 092 2321525) и уезжают, мы вызываем машину по тому же телефону. Вместо обещанной белой волги с номером 151 приезжает чёрная с неизвестно каким, после ожесточенной дискуссии сходимся на 800 р.

Вот наконец мы на карьере! Всего пол-третьего, посмотрев на скалы и поняв, что занимать место уже бесполезно, идем сперва ставить лагерь и пить чай. Часов в пять, все обвешанные верёвками-карабинами-оттяжками-тапками и прочим барахлом, спускаемся вниз, народу куча, но скалы… скалы-скалы, чувствую себя как единственный ребёнок в большой и дружной семье, сплошь состоящей из всяких там родителей-бабушек-дядей, в новогоднюю ночь, когда он заглядывает под ёлку – а там коробочки-пакетики-мешочки и все с его именем, в одном – паровозик, в другом – машинка, в третьем – плюшевый мишка, в четвертом – тапочки, в пятом – petzelёвая обвязка….. Лазим по первому попавшемуся месту, потом переходим на «Анчутку», но уже холодно-поздно-устало – пора ужинать. Пока варится гречка, подбиваю Мишу и Таню на пробежку – Форест Гамп, просто люблю бегать. Весь вечер мимо нас курсируют машины, из темноты появляется самый натуральный волк и смотрит на нас разноцветными глазами, откуда-то из-за деревьев доносится голос: «не бойтесь, он добрый». Подавив желание допить всё с собой привезённое, ложимся спать – завтра спортивный день.

Пробегаем с Сеней вокруг работающего карьера и возвращаемся обратно через наш, красота, давно не получал такого удовольствия просто от бега. Вчерашний волк приходит к нам поздороваться, на вопрос можно ли тебя погладить отвечает утвердительно. В одиннадцать под скалами – народу - тьма, но нам место находится – вешаем верхнюю на «Боинге». МонстрЫ (Коля с Сеней) насасывают трассу, мы облазим ключ по трещине слева. Кукушка-кукушка, сколько Мише жить осталось? – ку.. – извини Миш… Многие лазают в касках (странно опасность в основном угрожает страхующему) впрочем крупные камни падают только при неосторожности. Переходим на простые трассы («Степан»-«филимон»-«хрюн»), лазим с нижней – для интереса. Всё собираемся пойти пообедать – но не удается – народу много, верёвка одна и потому процесс идёт медленно. Вешаем верхнюю на «Агатомане», Сене, с насоса, удаётся пролезть ровно по центру, заложив в качестве закладки собственные пальцы, мы лазим справа и слева, центр не даётся. В восемь вечера заканчиваем на «Крабе», устали, оголодали, да и холодно. Оставив Сеню с Колей готовить, пробегаем по тому же маршруту что и утром, но без крюков в поисках дороги. Читаем Гань Бао по кругу, ужинаем, поем песенки, допиваем все остатки. Вечереет, у костра остаёмся только мы с Колей.

«И было в ночи видение», хотя, конечно, какое там… «виденье»… просто, толпа нетрезвых людей… но… из темноты вынырнули люди и попросили спеть, принесли спирт и пиво и забрали с собой гулять по кострам. Шагая в скачущем свете подвыпивших налобников, под скрытыми облаками звёздами, слушая пьяный трёп, чувствовать себя самого пьяным и в кои-то веки точно знать, что утреннее похмелье не принесёт и тени сожаления.

Проснувшись в девять, после шестичасового сна… сегодня не бегать… накрапывал мелкий дождик, но всё-таки решили немного полазать перед отъездом. Повесили верхнюю, простегнув верёвку в стационарный верхний карабин (не муфтованный). По ходу дела ещё подумал что так вроде не делают… Сеня как всегда проходит ровно по трассе (благодаря росту), я долезаю до ключа и решаю обойти справа, долезаю доверху, из-за сильного маятника повисать не хочется и я вылезаю наверх, встаю на краю, дергаю верёвку…. щёлк… верёвка от меня идет к Мише, никуда не простегнутая… одно мгновение – в голове ни одной мысли, потом вешаю на цепь свой карабин, замуфтовываю и продеваю верёвку, спускаться по ней почему-то не хочется, обхожу по тропинке, только дойдя до низу понимаю, что так тоже не делают. Лезет Таня – поэтому молчу. Сеня – следующий – простегивает карабин в колечко. Дождь идет сильнее, Коля тоже проходит ключ, я вишу там минут десять – но безрезультатно – хоть стою на мысочках – не хватает 2-3 см… на предложение снизу – «а ты прыгни!» отвечаю в духе: страх высоты – вчерашний спирт – да я вообще-то турист-лыжник-химик, лазать не умею… надо куда-то ноги подставлять, от тоски долезаю до этого места с нижней. Погода намекает, что пора сворачиваться.

Машину вызвать не удаётся, но едва только мы решаем ехать стопом, как появляется та группа, что подсказала нам телефон. Они, оказывается, договорились, чтоб за ними приехали, отправляем Мишу на переговоры, а сами собираем лагерь. Сидеть в лесу неохота, поэтому идем навстречу такси. Кроме того, еда кончилась и очень хочется в магазин. Во Владимире стоит огромная очередь на московский автобус, электричек на Москву уже нет, но есть на Петушки, покупаем пиво и с комфортом, сидя, с всего 20-ти минутной пересадкой – мы в Москве. Перед «Серпом и Молотом» видим ДДС – ещё открыт, переглядываемся…. нееее-е, спать.

P. S. Ехать общественным транспортом вполне нормально, нам дорога стоила 420 р. на человека. И заняла не более половины дня.
P. P. S. …ля! Неужели нельзя увезти свой мусор (особенно если на машине!) или хотя бы свалить в одно место…
P . P . P . S . к сожалению из-за двух пьянок, в одной из которых я участвовал, а в другой нет, мы остались без фотоаппаратов.

См. также ссылки по теме:
Карьер под Владимиром (31.05.03)
Карьер под Владимиром (Дюкинские карьеры). Маршрут «Анчутка»
Владимирский карьер. Маршрут «Осень» (11.09.04)

Автор: Pasha, май, 2005 г.