Выключить
В конец
Воспроизводить вперёд

Иордания. Зима 2009

В Иордании мы были несколько лет назад, так что дорожка было проторена, все возможные сложности (как то: перманентная нехватка спиртного в непьющей арабской стране) учтены, и мы отправились туда встречать новый, 2009-ый год в сопровождении усиленной скалолазно-альпинистской компании. Скалолазную часть в ней представляли господа Черешневы, альпинистская же была представлена Львом Дорфманом. Сережа и Оля скорее относили себя ко второй части, я же – к первой. Не из-за того, что я умею лазить, конечно, а из-за того, что с веревкой я точно работать не умею.

Не буду подробно останавливаться на восточных сладостях Дамаска, предновогоднем пересечении границы с Иорданией, которое, как обычно, затянулось на пять часов и не обошлось без приключений, и даже на отмечании Нового Года не остановлюсь – разумеется, мы все же отметили его, измотанные переездом, но приятно удивленные почти роскошным отелем в Аммане после трущоб Дамаска. Все же основной целью нашей поездки был Вади-Рам, где мы собирались лазить тред, и все остальное было лишь преддверием приключения.

Однодневный забег на Мертвое море (ура! наконец-то тепло!) и снова в холод, в Петру, с традиционной поездкой на ослах и доламыванием тысячелетних достопримечательностей путем повисания на них в различных скалолазных позах. Уффф! А теперь в Вади-Рам!

Ну, начнем с того, что там было холодно. Нет, не так. Там было очень ХОЛОДНО! (т.е. это был не ужас, а именно ужас-ужас). Солнце в пустыне выключали в половине пятого, электричество, как несложно догадаться, в палатках отсутствовало. Первая мысль была: я столько не выпью. Вторая: сама виновата, связалась с альпинистами, придумала себе тред какой-то! Правило надо знать – там, где альпинисты, всегда холодно!

Бедуины разбудили нас в семь утра и позвали на завтрак. Солнце включили чуть раньше, но с утра оно было вялое, грело мало и неохотно. В первый день мы попросили отвезти нас на пробитые маршруты, чтобы привыкнуть к скалам. Каково же было наше изумление, когда нас привезли к одному (!) пробитому маршруту и предложили на нем полазить в течение ближайших шести часов. Делать было нечего – жестами и обрывками английских фраз наш провожатый пытался объяснить нам, что других пробитых маршрутов он здесь не знает, а помнить, где они находятся, мы, разумеется, не помнили.

Итак, альпинистская часть сообщества (Лёва, Сережа и Оля) занялись скалолазанием, для чего Лёва с Сережей организовали на маршруте еще пару недостающих точек, а скалолазная (Олег, Венера и я) отправилась по предложению Олега бродить по окрестным скалам на манер Красноярских Столбов. То есть без веревки. Ну, сказать, что я натерпелась страху, это ничего не сказать! Эти злыдни смеялись надо мной, называя происходящее легкой ненавязчивой прогулкой. Для меня же это было восхождением века. С прыжками через пропасти (со стартовым тумаком, полученным от Олега, распершимся в пропасти на предмет моей страховки), переползанию по самому краю обрывов и страшному-страшному лазанию (ну и что, что оно было максимум 5b! На высоте более пятидесяти метров мне все равно было очень страшно!) Даже не поймешь, с кем лучше связываться… С альпинистами холодно, столбисты чуть было не угробили… ужас, короче! Зато теперь не надо ехать в их Красноярск с энцефалитными клещами – ну чем я уже не столбист? Столбист!

Олег на месте вчерашнего падения

На второй день мы решили сопоставить имеющиеся в пределах видимости скалы с имевшимся в наличии гайдом и отправились в пустыню в поисках тредовых маршрутов. Наше приятное времяпровождение было внезапно прервано Олегом, который в поисках очередной удачной фотографии завис вниз головой на выступающей части скалы и с этой же отколовшейся выступающей частью улетел с двух метров головой и спиной вниз. Немая сцена из «Ревизора». После секундного офигения все кидаются к Олегу с вопросом, что у него болит. Олег бледнеет, потом зеленеет, ложится на расстеленную для него пенку, обещает ответить на все вопросы через десять минут и замолкает. Лёва, единственный из нас взявший аптечку (надо же! альпинисты, оказывается, умные люди!), роется в ней в поисках обезболивающего. Через пять минут Олег начинает приобретать нормальный оттенок, садится, шевелит всеми частями тела по очереди, потом встает, снова шевелит и говорит, что у него ушиб плеча, локтя и таза, но голова и позвоночник целы. Несмотря на отнекивания, Лёва все же впихивает в него некую чудодейственную таблетку, после чего Олег становится бодр и весел и требует немедленного продолжения банкета в виде дальнейшей прогулки по скалам. (Все последующие дни мы просили Лёву повторить выдачу таблетки с целью вернуть Олега в столь несвойственное ему оживленное состояние, но Лёва почему-то отказывался.)

Второй день клонится к закату. Тредовые маршруты не найдены. Есть предположение, что «вон та щель на горизонте» это описанная в гайде альпинистская 5Б, а «вон те камины» это что-то вроде тройки. В нашей сплоченной команде начинаются разброд и шатания. Венера и я требуем немедленной отправки на Мертвое море, ибо этот ночной холод уже задолбал, а маршрутов нет, Сережа рвется лезть тред, все равно какой, ибо сумма, угроханная на снаряжение, уже давно превышает его годовую зарплату, Оля вторит Сереже, Лёве ничего не остается, как спасать любимую женщину из лап маньяка-альпиниста (моего мужа), у Олега, видимо, болит плечо, но он согласен делать что угодно, лишь бы все сейчас не разругались и не разбежались в разные стороны. Вечером Лёва вызывает Сережу на серьезный мужской разговор и на пальцах объясняет, почему ему не стоит лидировать на сыпящейся 5Б и тому же вести с собой Олю. В итоге принимается компромиссное решение – лезем на тройку, но лезем все вшестером.

День третий. Итак, сегодня мы лезем тред (боже, слово то какое страшное! мама, роди меня обратно!) Проходим мимо места, где Олег изображал из себя птицу, углубляемся дальше в каменные джунгли и вскоре оказываемся в первом камине, где надо всерьез куда-то лезть. Первая связка: Сережа, Олег и я. Освобождаем Сережу от рюкзака, он лезет первым. Кладет точку метрах на пяти, мы переводим дух. Потом вторую, лезет дальше и делает станцию. За ним лезет Олег, потом я. Потом Лёва с Венерой и Олей. Впереди еще два камина, второй самый неприятный – высокий, узкий, почти ровные стены без зацепок. Там мужики вытягивают рюкзаки на веревке, и мы все лезем налегке. У меня довольно идиотское ощущение от происходящего. Вроде как все несложно, но в голове сидит четкое убеждение, что срываться ни в коем случае нельзя, к тому же непонятно, что, например, делать, если не сможешь залезть. Обращаюсь с этим вопросом к Лёве, он успокаивает меня тем, что в этом случае мне выдадут жумар, и я буду жумарить. Я скромно умалчиваю о том, что не умею пользоваться этим чудодейственным устройством.

В общем, залезли мы без приключений. Так что теперь я типа альпинист. Пойду куплю себе медаль. Потом была небольшая пьянка, танцы Олега с козой, на поверку оказавшейся козлом, возвращение в лагерь и, наконец, (чудо! чудо!) отбытие из пустыни в объятья цивилизации. Жизнь прекрасна! Мы снова едем на Мертвое море купаться и загорать. Так и закончилась наша новогодняя поездка. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо моим друзьям за наше замечательное путешествие! Все же главное в поездке это не место, а компания. А компания у нас подобралась отличная!:)