Зачем нужны отгулы. Часть III, Дуэт

Часть I
Часть II

Нитка маршрута

За окном холодная осень... или теплая зима. В новостной ленте на mountain.ru все чаще встречаются слова «драйтуллинг», лед... Звонит лучший друг и напарник, и говорит, что заявил меня на «Выборгский Микст». Гм... Никуда не деться – надо ехать. И не помеха то, что я в день отъезда утром еще в Алмате, и может так статься, что опоздаю на поезд...

Скачки с рюкзаками, раннее утро, Выборг, «Ру» на джипе и мы на месте. Сонного вида личности бродят по сырому лесу, скребут молотками по гранитным скалам, изображают экстремальный спорт. В лесу плотный перегар, хоть топор вешай. Цветные ленточки на шлямбурах. Чувствуется что скоро новый год. Народ прибывает... А вот и виновник моего присутствия здесь! Саня... За ним, спотыкаясь о пенек, как всегда, жизнерадостная Маринка Коптева.

Я уж не помню как там было.. То ли – «.. девушка, разрешите вас пригласить...», то ли, «... молодой человек, вы не против если...» Одним словом, договорились, что весной вместе залезем на «Гиперборею».

Что такое «Гиперборея»? Если обратиться к энциклопедии, то оказывается что:

Гиперборея — в древнегреческой мифологии, легендарная северная страна, местообитание блаженного народа гипербореев. Название дословно обозначает «за Бореем», «за севером». Гипербореи наряду с эфиопами, феаками, лотофагами, относятся к числу народов, близких к богам и любимых ими. Даже смерть приходит к гипербореям как избавление от пресыщения жизнью, и они, испытав все наслаждения, бросаются в море.

Кроме того в Крыму есть гора Шаан-Кая, на которой в 2001 году пройден маршрут и назван по аналогии с античной страной. В этом месте действительно есть что то такое...

Шаан-Кая дождливым утречком
Базовый лагерь в гроте

17 марта

Как известно, джентельмены слов на ветер не бросают... и поэтому я несу самый тяжелый рюкзак. Все таки европейцы - дикие люди... Вон, на востоке – весь груз тащила бы женщина, а я нарушал бы ночную тишину философскими рассуждениями! И все были бы довольны!

Вообще, Гиперборею за день, по моему ходили только екатеринбуржцы. Поэтому мы расчитываем минимум на пару дней. С вечера решаем, что первый день лезет Марина, а все что останется – полезу я. Из бивачного – традиционно, все по минимуму – один спальник, горелка и чуток еды. Из железа, наоборот, все по максимуму. Хотя мне все же удалось, несмотря на Маринины возмущения, выложить часть крючьев.

18 марта

С утра льет обещанный дождь. К обеду должно распогодиться и мы идем под маршрут. Первая веревка мокроватая, а дальше – все сухо. Нависает. В 10 утра полезли. Внимательно слежу за движениями напарницы. Скользко. Вскоре я понял, что человек знает свое дело. Медленно, зато надежно. На первой веревке интересное лазание. Начало через вымоину с плющем, потом по плите с зацепками, затем откол, и пузо перед станцией. Частично ИТО, и много лазания. Станция под карнизом. Пока Маринка лезла, дождь перестал нас донимать и выглянуло солнце.

Коптева, готовься! Скалы мокрые
Зацепки сушит электро-феном

Вторая веревка уже сложнее. Сплошное ИТО на крючьях, топорах и якорях. Когда я выбивал крючья – удивлялся изощренной фантазии того, кто их забивал. Топоры забитые в подхват, крючья бутербродом. Чудеса.

Время пол пятого. Полтора часа светлого времени в запасе. Предлагаю довесить третью веревку и ночевать внизу. Пока Марина лезла, мои уши улавливали какие-то странные скрипы и писки. Я поначалу думал – может карабины скрипят, но потом понял – что это какие-то животные. Пытался разглядеть в щели под карнизом, кто бы это мог быть, но тщетно. Пока я гадал кто бы мог пищать и скрипеть вокруг меня, Марина пролезла еще 15 метров и окончательно замерзнув, мы сдюльферяли вниз греться у костерка.

Начало второй веревки
Третья веревка Коптевой на заминку

19 марта

Сегодня точно отрываемся, потому что до полки по любому нужно вылезти. Полка находится после 5-ой веревки, над большим навесающим внутренним углом. Кроме того что она не очень удобная – мне о ней ничего не было известно.

Перила прошли к 10 утра и я полез заканчивать третью веревку. Запомнилось – что в места, куда народ ставит скайхуки, я пихал пальцы и делал подлазы. Захватывающий подлаз перед станцией. Лазание 6b. Марина работает второй и выбивает мои железки. С этого момента я не переставал удивляться, с какой скоростью моя мега-напарница проходит веревку второй. Говорит: «Ваши крючьки, молодой человек, я вынимаю руками». Гм...

Второй день. Проходим перила
Перила на четвертой веревке

Четвертая и пятая веревки – не самые сложные, но, как мне показалось, самые прятные. Лазание по щели в углу 6b. Там где было сложнее – я ИТО-шил. Отличная натуральная страховка. Пока лез по углу, глянул в щель и чуть не выпал из нее. На меня уставилась толпа летучих мышей. А я руками в щели ищу зацепку получше. Как бы не цапнули. Маринка снизу кричит: «Вовка, они кусаются!». Так и лез. Гляну в щель чтоб никого не задеть и лезу. Писк, визг, крики... Зоопарк.

... Полка... Сел, ноги свесил. Здорово. Вдвоем сидя можно поместиться. Только станционные шлямбура забиты чуть в стороне от центра полки.

Время четыре. Нужно лезть шестую веревку. Уголок с лазанием и страховкой в щели. Потом карниз. В описании пишут – стремный. Подлезаю – ага, точно. Понаколотил крючьев и якорей. Кое как его перевалил. Дальше чуть попроще. Якоря, топоры – косая щель и нависает.

- Вовка, через 20 минут свет выключат, может завтра закончишь? – Марина внизу уже вконец замерзла. У меня тоже зуб на зуб не попадает. Холодный ветер пронизывает до костей, а солнце скрылось за перегибом еще в три часа дня.

На ночевку устраивались бодро. Поужинали, попили чаю. Потом сели, укрылись спальником. И началось. Ветер продувает, холодно. Причем с каждым часов все веселее и веселее. Часа в 2 ночи не выдержали – согрели чаю. Сами тоже немного согрелись. Потом уже видимо устали настолько, что просто вырубились. Разбудило солнышко. Такое теплое...

20 марта

В 8:30 утра я поднялся по закрепленной веревке и еще часа полтора пробивался к станции. Лез в ботинках, поэтому подлаз перед станцией был экстремальный. В районе вчерашнего карниза было А3+, и еще одно место с забитой закладкой тоже тянуло на А3. Остальное А2 и А1.

Уютная полочка для ночевки. Кресла и диваны должны быть удобными!
Долгожданное утро после холодной ночи

В 11:20 начали седьмую веревку. Подлаз метра 3, шлямбур, и после него начинаются веселости. Топоры, якоря. Все работает на излом потому что щель косая и нависает основательно. В таком режиме метров 20. Потом немного лазания приводят под карнизик, в который хорошо идут камалоты. Обхожу карниз справа и по отколу лезу до станции. На подлазе чуть не упал. Пришлось с лазания забить топор, потому что за 20 см до станционного шлямбура зацепки закончились, и я забился. 14:30. Чуть меньше четырех часов на веревку. Марина очень бодро все выбивает. Причем стуков молотка я почти не слышу. А ведь и правда – руками все вытаскивает. Мущщ... то есть, Женсчина!

Шестая веревка
На хедволле висят веревки на новом маршруте
На станции
Выбиваем якоря

Восьмая веревка гораздо проще предыдущих. Пара скайхучных ходов, немного ИТО на закладках, дальше лазанием с кучей зависов (устал наверно), до карниза. От карниза ухожу вправо. Чуть не упал опять – забыл отщелкнуть самострах от петли. Кое как вернулся и отщелкнул. Потом лазание сильно упростилось, и я вылез к катушкам. Топоры и скайхуки предательски зацепились за штаны и я очередной раз чуть не упал. Пришлось затаив дыхание рукой нащупать проблему и отцепиться.

Нависающий внутренний угол - нам туда
Крыша;)

Еще метров 80 несложных скал выводят на вершину. Начинает темнеть. А мы - спаслись!