Винница на выходные

Итак, мы решили протоптать тропу, проложенную в Винницу нашими московскими скалолазами пару недель назад. В общем, был предпринят очередной поиск скал для выезда на выходные.

1. Дорога

Поезд в Винницу стартовал в пятницу вечером в 19.08 и в 9.45 мы были на месте. Так как внятного описания, куда надо ехать, у нас не имелось (в предложенном на сайте ExtremeUa.com варианте на украинском языке разобраться не удалось), мы, закупив некоторые продукты на рынке у вокзала, сели на такси. Надо сказать, цены на рынке нас приятно поразили – 5 гривен (меньше 30 руб) за килограмм огромной отборной клубники). Таким образом мы доехали до спортивной базы «Динамо» и оттуда еще минут 7 шли до скал. Как оказалось, добираться туда можно очень просто - на любой маршрутке с вокзала до гостиницы Украина. Далее пешком мимо Горисполкома. У колодца повернуть направо и идти вдоль реки мимо базы Динамо. Метров через 300 за базой будет спасательная станция и сразу за ней слева – скалы. Маршрутка 36 доходит прямо до поворота на Динамо.

Вообще скалы находятся в 20 минутах ходьбы от центра города.

Обратная дорога заняла у нас больше времени. Почему то в Москву все поезда идут дольше, и нам пришлось уехать из Винницы в 15.12, чтобы оказаться в Москве в 9 утра. То есть со скал надо уходить около двух.

2. Скалы

Местная порода – гранит. Скалы потому похожи на Карелию. Нависание практически отсутствует, кое-где в трассах есть сколы, в основном же сложность трассы зависит от величины полочек – крошечные полочки на сложных трассах, полочки побольше – на трассах полегче. Оборудованы трассы, на мой взгляд, вполне неплохо – шлямбура пробиты часто, ничего не болтается и не вываливается, ржавых шлямбуров нет. Только спусковые кольца и карабины почему то закреплены на одном шлямбуре.

Описание трасс можно найти на сайте ExtremUa.com. Как видно из схемы, большинство трасс – семерки. Все трассы на скале подписаны, так что вполне можно в них разобраться.

3. Где жить и что есть

Нам известен только один, и, кажется, очень удачный вариант проживания – палатки прямо под скалами. Очень удобно – все вещи под рукой, можно отдохнуть и продолжить лазить в любой момент. Правда часть местности заболоченная и часть, куда можно поставить палатки прямо у скал, не такая уж и большая – под несколько палаток. Готовить можно там же на горелке, вода есть в ста метрах за скалами вверх по дороге. Как нам сказали, ее можно пить без кипячения.

До ближайшего большого магазина идти минут 20. На схеме он обозначен, как «Гастроном №1». Там же есть несколько кафе и Макдональдс. При желании, можно поесть там, но мы не пробовали.

В общем и целом вполне неплохой вариант полазить на выходных. Цена поездки фактически эквивалентна цене билета на поезд.

Нам все вполне понравилось, с погодой более менее повезло (хотя вечером в субботу и пролил дождь).

Отдельное спасибо хочется сказать винницким скалолазам, как за трассы, так и за добрый прием.