Гора Венту (Mont Ventoux)

...Раньше, покупая в супермаркете очередную бутылку вина «Cotes du Ventoux», чтобы скрасить одинокие долгие зимние вечера, я никогда не задумывался над тем, что же данное название в действительности означает. То есть, знал, конечно, что его перевод звучит как «Склоны Венту» (несколько самых важных для жизни французских слов я когда-то узнал от Густава :), но что такое Венту, и какие у него склоны, мне, честно говоря, было глубоко по барабану, я лишь наслаждался вкусом французского вина...

...В ноябре 2005 года мне в составе украинско-российской команды удалось побывать на скалах возле французского местечка Сан-Лежер в Провансе. Если посмотреть наверх от жита (приюта), где живут многие скалолазы, приезжающие лазить в этот южнофранцузский район, на вершине самой высокой горы даже в пасмурную погоду хорошо видно высокую белую башню, отчетливо выделяющуюся на фоне неба и безлесной серо-зеленой части горы. Туда-то мы и решили пойти с Зилей (Сашей Зилинским) в очередной день отдыха от лазания.

Хозяин жита, «голландец с французским сердцем»:), рассказал нам, что расстояние до горной метеостанции, которую мы видим снизу, около 16-ти километров, и нормальным шагом туда идти часа 3, поэтому, особо не напрягаясь мы вышли около 11-ти утра из жита. Однако, сойдя с основной дороги на тропы, которые, как мы полагали, помогут нам сократить путь к вершине, мы в конце-концов, заблудились в глухом горном лесу. Через три с половиной часа, героически преодолев крутые, заросшие кустарником склоны (часто приходилось включать «передний мост», чтобы передвигаться вверх :), избегая встреч с дикими зверями и охотниками (был как раз охотничий сезон и повсюду постоянно раздавалась ружейная канонада), мы-таки вышли на дорогу, а там и под «лысую» часть вершины. Правду говорят, что в горах расстояния очень сильно искажаются. Кажущаяся внизу такой близкой метеостанция, на деле оказалась гораздо дальше, чем мы ожидали, а ведь прошли мы достаточно много. Зато обратно, мы уже спускались по хорошим хоженным тропам и дорогам. Первая попытка взойти на Гору закончилась неудачей. :(

...Перед следующим днем отдыха Зиля сказал мне, что собирается в следующем тренировочном цикле лезть один из классических маршрутов в Сан-Лежере - Abregenief - 8b+ (который Женя Кривошейцев переименовал на русский манер в А.Бережнев :) ), и ему нужно хорошо отдохнуть. У меня не было столь амбициозных планов, поэтому я решил пойти на Гору один. Миссия должна была быть выполнена. :)

Утром, превозмогая легкий бодун, я быстрым шагом направился к началу основной тропы, ведущей наверх. Ровно через час я уже был на том же самом месте, куда мы с Зилей дошли три дня назад. Пройдя еще пару километров в направлении вершины, лес закончился и после заброшенной глухомани Сан-Лежера, началась цивилизация – аккуратные коттеджи, теннисные корты, горнолыжные подъемники... Так как для лыж был еще не сезон, народу было мало. Пожилой столяр, ремонтирующий котедж, сказал, что для сокращения расстояния до казавшейся уже такой близкой метеостанции, лучше идти не по дороге, а по сыпухе. Возможно, это было моей ошибкой, так как идти было тяжело, под конец, склон стал настолько крутым, что, чтобы не скатиться по нему вниз, приходилось по нему ползти:(. Но, оставалось совсем немного и сдаваться было нельзя! Выйдя в конце-концов, на автомобильную дорогу ведущую к вершине, я был просто счастлив. Пройдя немного вперед, я неожиданно наткнулся на выложенную из камней горную часовню, возле которой стоял указатель «Mont Ventoux 0.4 km». Так вот, куда я, оказывается попал! Вот, что такое «Склоны Венту»! Теперь-то мне, наконец, все стало предельно ясно! :)

...С вершины открылся потрясающий воображение вид. Другая планета. Марсианские хроники.:). «...Весь мир на ладони, ты счастлив и нем...» (с). Особое сходство с инопланетным пейзажем придавал метеорологический шар, стоящий на краю вершинного плато.

Как и везде в Европе, популярная вершина горы Венто окультурена. На метеостанцию со стороны, противоположной Сан-Лежеру, ведет хорошая автомобильная дорога. Для приезжающих снизу туристов на метеостанции организовано небольшое кафе и магазин сувениров, в котором, в частности продается вино «Cotes du Ventoux».:)

Спускаться вниз было веселее. Полуторалитровая фляга «Cotes du Ventoux» приятно согревала душу. День прошел не зря:).

...Тепер, долгими зимними вечерами, открывая очередную бутылку «Cotes du Ventoux», мое сердце наполняется благоговейным трепетом... А, ведь я был там!:) ...