Солнечный октябрь Турции

Собраться в Турцию осенью мы решили еще летом, море теплое, погода мягкая, - как раз для скал. Мы выбрали отель «Champion Holiday Village-пять звезд», - отдыхать, так по-полной :)!

Как обычно это бывает у нас, команды Опоссумов, мы очень долго не могли посчитаться, желающих было много, но не у всех получалось по датам и с работой. В итоге поехали: Валера Воробьев со своим семейством, Лиля Водолажская, Вика Бектемисова, Оля Лебедева, Леха Чуяс, я (Ольга Дубинец) и в последний момент собрался с нами Серега Баринов. Серега поселился поблизости от нас в отеле поскромнее.

Так получилось, что все прилетали в разное время и на разное количество дней. 6 октября днем приехал Валера, за ним, ближе к ночи, я, следующим утром Лиля с Викой, 10 числа Леха, и 12 октября Серега с Ольгой. Год нашего выезда, кстати, двенадцатый:).

Еще в Москве мы забронировали машину.

Летела я не без приключений. Н-да! Я думала только в фильмах бывает, что билет или посадочный талон у пассажира улетает и он за ним бежит:). Но нет, не только в фильмах, это еще и со мной произошло. Во время подъема по траппу самолета, сильный порыв ветра вырывает из моих рук посадочный талон, и он, как бабочка, начинает парить в воздухе, медленно опускаясь на землю. Я, не долго думая, бегом спустилась с траппа и побежала за ним по летному полю. Ох! Не поверите, - догнала:). За мной правда еще бежал служащий аэропорта, узнать, видимо, куда это я:). Нереальное ощущение, как будто это не со мной было. Чудеса!:)

Утром за завтраком в отеле, я встретила Валеру с семейством, и он меня расстроил рассказом о машине.

Буквально за несколько часов до прилета Валере написали, что никакой машины нам не пригонят и в аренду ничего не дадут, так как автопарк пустой. Вот так. А мы хотели уже в этот день лазать поехать. Пришлось арендовать машину в отеле, дороже получилось и машина проще, но других вариантов у нас нет. За двенадцать дней с нас взяли 500$ за «Рено символ».

Прогуливаясь по территории отеля, я встретила только что прибывших сонных Вику с Лилей, которые ждали заселения и вальяжно валялись на пляже.

Скалы будут завтра, что не может не радовать:).

1 день лазанья (08.10.2012)

Утро, завтрак и море. Девочкам надо показаться гиду и поставить штампик на ваучер, около двенадцати мы отправились на скалы.

Так как гайда у нас пока не было (Валера забыл его в Москве), то мы поехали по моим воспоминаниям (года два назад я уже была здесь и даже лазала). Н-да! Навигатор из меня не очень, как оказалось, я очень смутно помню дорогу, к тому же, в прошлый раз ездили мы из Анталии, сейчас же мы в Бельдиби поселились. По моим указаниям мы заехали не в то ущелье и плутали в гранатовой роще около часа, я уже отчаялась что либо найти и вспомнить.

Решили вернуться в Анталию. И, к счастью, каким-то чудом мы выехали на ту тропу, которую я вспомнила и буквально минут через 30 мы уже въезжали в сектор Geyikbayiri и кемпинг « jo si to». Купить в этот день гайд не удалось, так как их контора была закрыта (не сезон и работают они утром до 10-00 и вечером с 19-00). Но кемпинг же скалолазный, мы таки нашли гайд и даже встретили наших соотечественников:). Выбрали теневой сектор Trebena и неспешно к нему пошлепали.

Десяти минутный подход, - и мы на скалах. Ооу-е! Наконец-то!:)

Валера начал разминаться с трассы Lycian Highway 5с переходящая в 7b, пролез. Лиля с Викой пролезли 5с+ Flower Tower. Я лезла за Валерой, ну.. 5с я пролезла, а вот дальше только с зависаниями мне удалось добраться до верху. Дальше мы Лилю отправили на 6b, но это мы так думали, а оказалось (в гайд мы при этом смотрели) 7с No Money no Dance. Она же, как ни странно, до середины ее долезла, но правда потом с матюками ее спустили на землю и, обругав нас, она сказала: «Сами туда лезьте, это не 6b!». «Конечно нет, это 7с!», радостно ответили мы. Хорошо там стационарная оттяжка висела, я до нее долезла и сняла наши:).

Далее Валера пролез 7b Rattlesnake Salloon, я за ним ее мучила,очень боялась, - ноги то на скалу страшно ставить, - :) долезла, - и она сразу показалась пролазной, интересной, не такой уж и сложной:). А в это время, за углом 6b лезла Вика, и на второй оттяжке, с воплями «Снимите меня от сюда!», спустилась вниз:). Лиля за ней ее тоже пробовала. Тем временем Валера попробовал Greek Gift 7b, - не удалось побороть. Я же на этой трассе красиво постояла, и со второй оттяжки меня почти с теми же воплями, что и Вику спустили вниз. Лиля c Викой и со мной ничего больше не пробовали, Валера же залез еще 7с/7с+ Leon. Он молодец, но мы в этом и не сомневались:). Всё, на сегодня хватит, завтра утром приедем по-раньше купить гайд и опять лазать:).

Вечером был вкусный ужин, пиво и танцы:).

Ах да! Море здесь великолепное:)!

2 день лазанья (09.10.2012)

Ночью шел сильный ливень, но к утру небо посветлело, и засветило солнце. К семи утра по местному времени я уже проснулась, умылась и пошла купаться в море, в 8-30 выезжаем на скалы:).

Сегодня мы решили освоить сектор Turkish Standart . Девочки начали с 6а+ Julia & Romeo, они ее залезли, и это была первая Викина шестерка, она кстати, на этой же трассе первый раз перевязывалась и от сильного волнения очень ругалась, чем очень нас удивила:).

Лиля, как оказалось, у нас тоже сегодня первый раз перевязывалась и, так как до конца было не ясно, так ли восьмерка выглядит на высоте, - чтоб уж наверняка, она добавила еще много-много контролек:), внизу же выяснилось, что малек не довязала, но контрольки спасут мир:) - все было хорошо.

Пока мы с Валерой лазали 6b+ Turkish Standart, пошел дождик, и решено было переждать его в машине, а Лиля с Викой были в процессе лазанья 6а+ и пережидали дождь на скале:). Минут через 15 засветило солнце, и мы в обнимку с мокрым гайдом отправились обратно к скале.

На этом секторе я попробовала 6b+ Turkish Standart, 6с+ Inquisition, две 7а+ Monkey Mafia и Gossip, Валера их все залез, причем Gossip два раза, так как мне до финиша её добороть не удалось. Вика с Лилей также боролись с 6b+ Turkish Standart и 6с+ Inquisition:), боялись так же как и я. Мне почему-то сегодня на всех трассах страшно, и ноги не хотят вставать в трение:).

Валера попробовал 8а+ Family Affair, добороть не удалось, - для второго дня на скалах сложновато :). Я следом мучила 7а+ Drozoni, - боялась больше, чем пыталась лезть, не знаю, что случилось, - очень страшно сегодня. Снимать её пришлось Валере, так как я её так и не домучила:) .

На сегодня все, на скалах стало жарко, да и кожа на пальцах подстерлась. Вечером - хамам, пенный массаж и аромомассаж, - все это очень здорово расслабляет, бокал пива - и ты в полном счастье:).

Подушечки на пальцах у меня уже стерлись, и я начала оставлять кровавые следы на скалах, - и это только на второй день лазанья.

Завтра день отдыха.

День отдыха (10.10.2012)

Сегодня днём выяснился девиз Вики, как она представляет себе отдых с нами: «Утром- лезь-лезь! Вечером, пей-пей!»:) Мы ей пытались объяснить, что пиво после лазанья это очень вкусно, но она не оценила. Вот так ей с нами тяжело:) Еще выяснилось, что ей на скалах лазать не нравится. Я первую минуту осознать это не могла, как так! «В чем прикол?!», - говорит Вика. Ну-у..

А так мы сегодня лежали у моря и у бассейна, купались, прошлись по местным туристическим базарам, в общем, отдыхали.

Погода, правда, не очень радует – утром было пасмурно, после обеда пошел дождь, осенний и холодный. До ужина сидели в баре и играли в милую игру UNO, - немного нудная, но это же детская игра:) и для убийства времени вполне подходит:). Вечером - минидиско, анимейшен- шоу, и спать.

Завтра планируем лазать, будем надеяться, дождь закончится.

Вечером прилетел Леха, - и наша машинка теперь будет катать пять человек.

3 день лазанья (11.10.2012)

Погода утром радовала, светило солнышко и это вселяло надежду. В этот раз мы поехали в сектор Magara.

Лиля, Вика и Леха разминались на 6а Muhtar. Далее Лиля пролезла 6 b Nirvana, Вика следом, а за ней и Леха.

Валера пролез 6с+ Crying Boy и 7а+ Amele, следом за ним я их попробовала, - хорошие приятные трассы, попробую их еще раз, может получится пролезть:). Валера еще пролез в этом секторе 7b+ Sabotaj. Попробовал 8а Plastik Fantastik. «Один сплошной пластик и никакого фантастика:)», - сказал он, а ещё он пробовал 7с Selamin Aleykum разок.

Я же еще по паре раз попробовала и 6с+ и 7а+, но только стерла пальцы и оставила много крови на скалах, ничего не пролезла, расстроилась. Только третий день на скалах, а у меня в живых осталось только три пальца, - два больших и мизинец :(, - как я буду лазать в остальные дни?!

Пока я мучила свои пальцы, Лиля провесила 6b Ramin/ Bird of Prey, Леха подергался до второй оттяжки - спустили, и бедняжке Вике, которая заявила, что лазать больше не будет, - пришлось её снимать.

Она совершила героический поступок и таки ее долезла, ей это тяжело далось:). Вика, мы тобой гордимся, ты заслужила бокал пива, хоть ты его и не любишь:).

Ах да, и Лиля, и Леха, и Вика 6с+ тоже пробовали, она им понравилась, приятная траска:).

Сектор нам понравился, теневой и очень приятный, я думаю мы сюда еще вернемся, -должны же побороть понравившиеся трассы:).

4 день лазанья (12.10.2012)

Сегодня мы поехала в Olympos.

Час езды от нашего отеля, - и ты в прекрасном местечке, напоминающем уголок рая, развалины Олимпоса, море и скалы – все рядом. Немного поплутав по развалинам, мы поняли, что зря нас отсылали именно в этот парк, так как тот сектор, в который мы планировали попасть, находится перед парком, - опять мой навигатор меня подвёл. Зря только за вход заплатили (5 лир с человека и 5 лир за стоянку), хотя, с другой стороны посмотрели развалины, и, как выразилась Лиля: «Могли бы их подсобрать немного!» :) ага, могли, старый город заново отстроить:).

Выбрали же мы сектор Horgus Magara.

Вика с Лилей пролезли 6а Biricik и Леха её тоже попробовал.

Я же пробовала 6с+ Kus Gribi, Валера залез ее, провешивая, собственно, я больше ничего на этом секторе и не пробовала, под строгим взором тренера я пыталась вылезти эту трассу, ну и с четвертой или пятой попытки мне это удалось, при каждой следующей попытки не давалось только одно движение, - финишное. И каждый раз при спуске, я пищала или верещала только одно «Всё! Не полезу больше! Не буду больше лазать!». «Полезешь:)», - спокойно отвечал мне Валера. Вот таким образом я вылезла первую 6с+, чему, наверно, рада:).

Эту трассу также вылезла Лиля, но с меньшим количеством попыток, как она выразилась, сама от себя этого не ожидала, и на финишном движении все силы оставила:), - вот такие мы молодцы.

Леха с Викой эту трассу тоже пробовали, но им не давалась пара движений и пролезть ее не удалось.

А еще, так как рапид на верху был открыт, мне пришлось её снимать лазаньем вниз (Лиля из-за отсутствия сил отказалась это делать), на скалах я так еще не лазала, - прикольно, - ножками сразу научилась давить, ничего слезла и все оттяжки собрала:). И пальцы мои, кстати, все были замотаны, а с таким количеством пластыря лазать гораздо труднее, так как не чувствуешь трения о скалы, сложно, но можно, если есть огромное желание лазать:).

Валера на этом секторе пролез со второй попытки 8а Monkey Factor и пробовал один раз или два (не помню точно) 7с Koy Rock, но трасса оказалась такой колючей, что он решил ее оставить на следующий раз, так как сюда мы планируем вернуться. Леха чего-то сегодня не так много раз лазал, какой-то грустный сегодня:).

Так, ну план минимум мы выполнили, так что возвращаемся в отель. Сегодня к нам должен приехать Серега, мы его тайно проведем к нам в отель и накормим нашим ужином, у нас заказан рыбный ресторан при нашем отеле:).

Рыбка в ресторане было очень вкусная, все остались довольны. Когда подали десерт, к нам подошла Ольга Л., она также сегодня прилетела, и мы радостно накормили ее горячей халвой:). Напившись местного вина, мы отправились на дискотеку, которая проходила на пирсе, - завтра у нас день отдыха и можно плясать до утра:). До утра мы, конечно, не танцевали, но плясать на открытом воздухе и около моря нам очень понравилось.

Завтра утром улетает Вика. Валера отдыхает со своими девочками, Лиля релаксирует в отеле, а я, Серега, Леха и Оля Л. едем на ближний к нам сектор Akyarlar, я же буду только страховать:) и контролировать процесс, так как по плану у меня тоже день отдыха.

У кого-то день отдыха, а у кого-то день лазанья (13.10.2012)

Прочитав описание, как добраться к этому сектору, мы поняли, что от Бельдиби нужно будет проехать два туннеля, бросить машину и спуститься вниз к пляжу. Этот сектор находиться на пляже, - вот тебе и море и скалы, - все в одном :). Казалось, все просто, но не тут то было. Из-за того, что дорогу ремонтировали, мы, наверно, раза три кружили около этих туннелей, побывали на местном пляже, чуть не заехали в местный платный кемпинг и долго не могли понять, куда же нам идти, но, включив весь свой интеллект, мы таки сообразили, куда нам двигать. И буквально минут через 20 мы уже спускались по крутому спуску, засыпанному разного размера камнями, нашему Сереге в шлепках это далось чуть сложнее, чем нам :).

И вот мы попали в этот чудесный сектор Akyarlar, это маленький Тай, - скалистый берег, море, вместо песка правда мелкая галька и никого вокруг , только наша немногочисленная компания из четырех человек:). Так как мы немного утомились в поисках этого местечка, мы сразу же окунулись в голубые волны моря, которые так и манили к себе в бездну:).

Трассы здесь не очень сложные, до 7а+, короткие, и по виду вполне приятные. Так вот, обсохнув после моря, народ быстренько облачился в скалолазный костюм и полез на скалу.

Трассы 5 b+ Sipidik Saziye, 5 c Mister Lova Lova и 6 a Serum Kokteyli и Серега, и Оля, и Леха пролезли, чему очень были рады. Молодцы:).

Я же не лазала, и работала стационарным гри-гри:). Солнце приятно греет, море шумит, жизнь прекрасна! Но тут наше умиротворение решили нарушить местные школьники, которые с грохотом, хохотом и шумом спустились с небес в наш рай:). Так сразу стало людно и шумно, мы на них смотрим как на чудо природы, а они на нас:). Таким образом они разнообразили наше пребывание в этом прекрасном местечке. Чуть отдохнув, ребята попробовали еще две трассы, обе 6а Bingo и Sekerleme. Ну что-то не задалось у них. Серега немного полетал:), и Ольга чего-то забоялась и не захотела бороться. Один бесстрашный Леха залез их чисто. Молодец!

Как то вот так прошел сегодняшний день, ребята плавали вперемешку с лазаньем, а я просто плавала наслаждалась окружающим миром и кайфовала осознанием того, что дома в Москве серо, холодно и мокро:), а ты нежишься на солнышке около скал, и тебе больше ничего не нужно:).

Чуть позже пришли ещё два скалолаза, но мы уже сворачивали лагерь и торопились домой, - на ужин.

5 день лазанья (14.10.2012)

С сегодняшнего дня, наша «Реношка» будет возить шесть человек, и на заднем сиденье четверым будет немного не удобно, но желание лазать превыше всяких неудобств:).

Мы выбрали сектор Anatolia sol/left и Anatolia sag/right.

Утро на скалах прекрасно. Ты находишься в полутени, еще не жарко, ощущаешь аромат хвои и предвкушаешь приятную и родную сердцу суету вокруг веревок, оттяжек, выбора трассы, одевания удобной для тебя системы и знакомый звук страховочного устройства в веревке. Всё, трассы выбраны, оттяжки висят на системах, страховка готова, и смельчаки начинают лезть и провешивать трассы J.

Лиля провешивает трассу 6а No Name, она так и называется:), далее её лезет Серега, также чуть позже ее пролезли и Оля Л. с Лехой.

Немного левее от этой трассы Валера пролез 7а Hayat Cok Uzun, я ее тоже пробовала, она мне очень понравилась. Настоящая скальная трасса, если ноги поставишь неправильно, движение не получиться; ровная приятная трасса, все зацепочки хорошие, но колючие, для моих пальцев это не очень приятно, но трасса того стоит:). Я пробовала её ещё раз, трасса не собралась, но я получила полное удовольствие и удовлетворения от процесса и движений, конечно же, я оставляла там свою кровь в каждой зацепке и при каждом движении:).

Лиля долезла её до середины и отказалась лезть дальше, кожу на пальцах пожалела, может, и правильно сделала :). Серега пробовал с верхней, как и Ольга Л., так я и не поняла, понравилась им трасса или нет :). Мне очень понравилась.

Оля Л. в этом секторе пролезла 6с Muskelkater, Лиля, Леха и Серега ее тоже пробовали, но что-то не задалось, и чисто вылезти не получилось. Также они попробовали 6а+ Celik Kalp, все пролезли :).

Валера пробовал трассу 8а+ Turkish Airwas, сделал две попытки, трасса была уже на солнышке, перехваты сложные, магнезишься на каждом перехвате, теряешь при этом силы, а выход к станции очень далекий и страхующему страшно, и лезущему, наверно, тоже. В общем, не далась, - вернемся в другой день, ловить тень :).

Так как сюда уже вышло солнце, мы поехали в теневой сектор Trebena, это не далеко, все рядом :).

В этом секторе всегда много народу, он всегда теневой, и скалолазы его любят :). Я, Лиля и Валера пробовали трассу Greek Gift 7b, я её уже пробовала в первый день, я тогда только две оттяжки вщелкнула; ну сегодня я чуть дальше улезла, но до финиша так и не доползла, сегодня что-то я себя не очень хорошо чувствую, и напрягаться как-то совсем не хочется. Лиля же вылезла немного выше, но тоже не до конца. Почему-то даже Валере она не далась, как-то не задалось :).

Оля Л. с Лехой лазали шестерки, я, к сожалению, не усмотрела какие, но, судя по их счастливым лицам, все удалось.

Серега же пролез 5с, лез как 6b, напрягался на каждом перехвате и только когда спустился, мы его расстроили, сказав что это 5с:). Ну так бывает, мы честно думали, что это 6b :).

Уставшие и довольные мы поехали домой, а по пути завернули подрезать гранатов:). Вика, кстати, только из наших уст узнала, что значит ПОДРЕЗАТЬ :). Подрезанные гранаты были вкусные и сочные, почему нам в отеле их не дают?

Ну что ж, вечером нам осталось просмотреть минидиско, какое-нибудь шоу и спать. Я что-то прям устала :).

6 день лазанья (15.10.2012)

Утро. Завтрак. Неспешные сборы, - и мы в машине. Заезжаем за Серегой, он же у нас в другом отеле живет:), и едем на скалы. На этот раз мы выбрали сектор Alabalik, в гайде он числится теневым после обеда, - проверим. Серега, пока мы ехали, объявил, что лазать он не будет, устал и у него день отдыха :).

Оля Л., Лиля, Леха и Серега начали с трассы 6а+ No Gearrr и успешно ее пролезли, даже Серега, несмотря на свой день отдыха, не смог устоять от соблазна полазать :). Дальше Лиля провешивала 6с+ Chili Con Pillar и, по её словам, прям поднапряглась. Ольга Л. на этой трассе, встегиваясь, умудрилась еще и зацепку оторвать с трассы и сбросить её на страхующих :), вот как-то так они ее мучили, Леха, пока страховал Ольгу Л., умудрился палец на ноге порезать, достаточно сильно, да и 6с эта ему тоже не очень далась.

А в это время Валера провешивал трассу 7а Elif, я за ним. Ну… трасса как-то так – подлаз, боулдер на два движения и долаз. Валера залез со второй попытки, сходу разгадать боулдер, - на серых скалах, где порода к тому же немного сыпет – не удалось. Я её долезла, но уговаривать на пролаз не захотела, чего-то я не готова боулдеринговые движения на скалах делать. Далее Валера выбрал себе трассу 8а Dog Wars,- не пошла :).

Странно, выбирали по гайду сектор так, чтоб после полудня он теневой был – ни фига не теневой, солнце жарит так, что аж скалы закипают.

Я пыталась провесить 7а Due Stazioni, у неё еще начало числится как 4 :), ну четверку-то я залезла, а дальше мучилась-мучилась,- так и не осилила до финиша. Валера еще раз попробовал 8а Dog Wars, не пролез. Он довесил мне семерку и, спустившись, рассказал, как её надо лезть, - ну что ж рискнем :). К тому моменту, как я почти все сложное сделала, в моей ноге что-то хрустнуло, и я отстрелилась от стены; по ощущениям, я потянула что-то в бедре, - очень больно и обидно, - с такой травмой я вряд ли смогу что-то интересное и сложное для себя пролезть :(.

Валера попробовал 8а Againts All Odds, но на скалах становится очень жарко, не получилось.

Оля Л. пробовала соседнюю 6а+ Big Things, очень боялась, долго висела, но в итоге долезла. Леха что-то отказался её бороть. Лиля попробовала мою 7а, где я повредила ногу, и, так же, как и я в начале, остановилась на категории 4 :). Так что Валере пришлось её снимать, - хорошо, что он у нас есть :).

Вот как то так мы сегодня полазали. Моя нога-бедро болит и я хромаю, я очень расстроилась :(.

Вечером хамам – ужин - анимация и спать. Завтра день отдыха. Буду усиленно лечить ногу, иначе лазать я точно не смогу.

День отдыха (16.10.2012)

Море – обед – бассейн – шоппинг – ужин – минидиско – караоке – сон. Вот так прошел еще один день отдыха.

Завтра едем в Олимпос лазать, и в Миру - смотреть достопримечательности.

Я хромаю.

7 день лазанья (17.10.2012)

Рано утром, около восьми, мы на двух машинах отправились в путь. На двух, так Наташа захотела тоже полазать и посмотреть старый город Олимпос. И вот так, с ветерком через часок мы прибыли на место. Приятная прохлада скал, тишина и умиротворение царит в этом местечке :). Сектор выбрали тот же - Horgus Magara.

Нога у меня болит, и, судя по всему, пройдет не скоро, но проверим на скалах, может, по вертикали мне будет легче ходить.

Выбрали трассу 6с Olympos FM; ногу грузить не могу, не пролезла, но долезла, - надо было понять, при каких движениях она у меня болит, и грузить по- другому :). Трасса сама по себе приятная, достаточно простая и ровная. Лиля пролезла с первой попытки, молодец! Оля Л., Серега и Леха её тоже пробовали Ольга пролезла, а мальчики, с зависами правда, но допыхтели :). Серега пролез 6а+ Oyuncak Dunya, Наташа ее тоже пробовала, а Валера её провешивал :).

Валера дободал в этом секторе 7с Koy Rock, - ту самую колючую трассу, которая с первого раза не далась, - ещё залез 7 b+/7с Professional Fuckers, 7c Okuz Bar и 7а Kemoterapi; эту трассу я пыталась провесить, но… в общем, у меня нога, и нормально я её грузить не могу, Лиля что-то тоже не захотела бороться , пришлось её пролезть Валере :) и снять. Спасибо ему за это :). С таким же успехом мы попробовали 7а Koparan, оттяжки сняла Лиля лазаньем вниз, так как улезли мы не так далеко, и это было возможно.

Оля Л., Леха и Наталья, я точно помню, лазали шестерки, но как-то из моего поля зрения они ускользнули, и точное количество их трасс я не запомнила. Ах да! Оля пробовала ту 6с+ Kus Gribi, которую мы с Лилей вылезли, она её долезла и снимала лазаньем вниз, ситуация с рапидом же не изменилась, она впечатлилась этим процессом :). Леха ее не полез, устал уже. Еще Оля попробовала 6b+ Die Another Day, если я правильно помню, она её залезла.

Наташа с Серегой, немного полазав, отправились смотреть старый город и купаться в море, через какое-то время они, довольные, вернулись к нам с живым подарком, на ладошке у Наташи копошилась маленькая черепашка :).

Такая милая и беззащитная. Конечно же, мы ее не забрали с собой, а оставили дома. Пытались кормить её яблоком, но что-то не по нраву оно ей было :).

Море, как они сказали, было прекрасно и удивительно тем, что при смешивание пресной и соленой воды (в него река впадала) плаваешь, как под пленкой :) - ощущение нереальное!

Полазав еще немного, мы отправились в Миру, ехать нам туда, если не врет карта, примерно 50 км.

Н-да! Километров возможно и 50, но дорога-то оказалась серпантином, за поворотом поворот, а за ним еще один :). Этим бесконечным поворотам, казалось, не будет конца.

Пейзаж за окном завораживал своей красотой, голубое небо, мерцающие блики моря на солнце и белоснежные скалы вокруг, - мир все-таки прекрасен :)! И через какой-то час мы, наконец, прибыли в Миру.

Древний город Мира (современное название Демре) известен как место паломничества и святой веры. Город, где проповедовал Николай Чудотворец.

Прогулялись там, билет, кстати, стоит 15 лир, и отправились искать восстановленную церковь Святого Николая. Что-то мы очень долго кружили около церковных общин и никак не могли отыскать церковь, но наше упорство принесло плоды, и мы таки ее нашли; вход тоже платный. Церковь Святого Николая по праву считается третьим по важности религиозным сооружением византийской архитектуры на Востоке.

Ну вроде и культурная программа подошла к концу, возвращаемся домой, обратный путь не близок :).

Быстро спускающиеся сумерки, молодой месяц за оком, неспешная беседа в машине - и мы уже почти дома, в отеле. Населенный пункт Гойнюк, стоим на светофоре, никого не трогаем, - и тут - БУМС, в нас кто-то впечатался! Первая мысль, что это Леха. Осторожный поворот головы назад, - фу, нет, не он, какой-то местный. Вот так вот! Выходим из машины посмотреть урон, - у нашей машины немного бампер помят, у него фара разбита. Вот так.

Позвонив товарищу у которого взяли машину напрокат, решили, что Леха отвозит женскую часть в отель, а Серега с Валерой остаются. Как потом рассказали ребята, этот вопрос решился быстро, хозяин машины сфоткал происшествие, поболтал с виновником на местном наречии и все разъехались.

Вот такой длинный и богатый на приключения у нас получился день.

8 день лазанья (18.10.2012)

Сегодня решили съездить опять в сектор Magara. Серега с Ольгой там не были, мы же попробуем побороть те трассы, которые уже лазали и они нам понравились :).

Я с Лилей бороли 7а+ Amele, так как сложное движение надо было делать с левой ноги, а полноценно я её грузить не могу, то и крест у меня не удался. Больно :(. Лиля также ее бодала, но движения казались сложными, и собрать ее не удалось, также она пыталась залезть 6с+ Crying Boy, но и она не собралась, уже вылезло солнышко, и движения на жаре делать гораздо сложнее. Оля Л. её тоже пробовала, движения понравились, вставать в распор по сталактиту прикольно :).

Ольга Л., провешивая, пролезла 6b Nirvana, эту же трассу залез и наш Серега, мы им очень гордимся, это его первая 6b. Молодец! Я думаю, он собой тоже гордится :)!

Алексей также залез эту трассу, с чем мы его и поздравляем, молодцы мальчики! :)

Валера попробовал ещё раз 8а+ Turkish Airwas, но не далась, на этой трассе уже светило солнышко в самом сложном месте, ну и, в общем, трудно было её бороть. Также он попробовал пару раз 7b Mum Isiginda Yemek ( sag/ right), но что-то не получилось. Я же попробовала 6 b+ Mum Isiginda Yemek ( sol/ left), Валера правда сказал мне, что это 6а, но не получилось чисто пролезть, - всё та же левая нога в распор давить не хочет :). Но зато пролезла Серегину 6b Nirvana, и это приятно :).

Посидев в тени и откушав ланч бокс (мы, кстати, всегда его на завтраке собирали, сэндвичи и фрукты, всё что нужно скалолазам), отправились в теневой сектор Trebenna.

Валера пролез 7b Greek Gift , - наконец, она ему поддалась :), - провесил нам 7 b Rattlesnake Salloon, и Лиля начала с ней бороться, все движения делала честно, до финиша долезть, правда, не удалось, но она была в восторге от движений на трассе и того, что она их может делать J, молодчинка! Я её тоже пробовала, долезла, чем тоже горжусь, - с больной ногой-то долезть 7b ; да я вообще герой!

Леха лазать отказался, сказал, что налазился :). Ольга Л. и Серега лазали шестерки; вот одна из них 6b+ Happy Hilty, остальные не запомнила :).

Вот как-то так завершился наш лазательный день.

19.10.2012, день лазанья Ольги Л. и Лехи

Они выбрали сектор Akyarlar, - там и море, и скалы, и не так далеко от отеля. По их словам, они там не так долго мучились, залезли по паре трасс, окунулись в море и поехали в отель, понимая, что сил на лазанье чего-то уже нет :).

Вот так и пролетел наш отпуск :). К двадцатому числу все участники улетели по домам, я же осталась здесь ещё на пару-тройку дней написать отчет и понежится на солнце :).

Не знаю, как остальные, а я нашей вылазкой на скалы в Турцию довольна, не считая, конечно, моих огорчений по поводу поврежденной ноги; но я столько попробовала сложных трасс, и столько секторов мы посмотрели, где даже порода скал разная :), не говоря уже о разнообразии и непредсказуемости трасс. Ничего, что не получилось пролезть что-то интересное и сложное для меня, зато просто от процесса лазания на скалах я получила огромное удовольствие :).

Спасибо Валере за нашу поездку как организатору, тренеру и водителю, что немаловажно :); спасибо участникам за то, что поездка состоялась, и они молча терпели мелкие нескладушки в её организации :).

Наши расходы:

На машину мы потратили 500$ за 12 дней

На бензин ушло около 8300 руб, да-да, литр бензина здесь стоит около 100 рублей!

Ну и плюс отель, его можно подобрать на любой карман :)

Погода нас радовала, только один день был дождливым, и то тот, когда мы отдыхали, а так, + 25 в тени, и теплое море :). Октябрь в Турции прекрасен для скал и просто отдыха на море :).

P.S. Не судите строго за возможные неточности :).