Поездка в Арко

Нашу с Арманом поездку в Арко на европейский детский фестиваль я начал планировать еще зимой за 6 месяцев. Итальянская федерация уже в марте прислала приглашение на соревнования. Честно говоря, я, понадеявшись на Кузьмину, которая всегда оформляет визы спортсменам, долго не «чесался». Когда же осталось 20 дней до поездки, выяснилось, что по этим приглашениям и остальным бумагам Кузьмина отказывается делать визы. В первый момент, казалось, лучше поставить крест на планах и заняться своей основной работой и планированием отдыха всей своей немалой семьи. Но вдруг стало жалко Армана — он давно мечтал об Арко и настроился. Тем более, что детский фестиваль в Имсте мы уже «прозевали».

Но нет худа без добра — взявшись за подготовку поездки я смог прощупать все особенности этого дела и по возможности рационализировать их. Получение визы после сбора информации заняло три дня! Питерцам — в 10 дней. Сдача документов — 3 минуты, правда, вместо назначенных 12-40 в 15-40, и получение 10 минут, но вместо 8.06 — 9.06. Это все особенности итальянского посольства. Очень помогли друзья. Кувшинов Н.Н., проплативший поездку Армана; Акопов Артур, забронировавший проживание. Приятно, когда столько друзей. Все они пожелали Арману удачи и, по возможности, — победы. Билет нам пришлось покупать за неделю, поэтому обошлось дороже, чем за месяц. Вместо $800 — $1000 за два билета. Рейс был выбран такой, чтобы, встретившись с питерцами в Милане вечером, ехать вместе.

Наш рейс из Москвы вылетел на два часа позже. Питерцы уже заждались нас. Решено было в складчину (на пятерых) арендовать машину и ехать. С арендой проблем не было. Опель Корса с полной страховкой за 535 Евро на 13 дней — это замечательно. Ночная поездка до Арко протекла не очень гладко. Поначалу мы немного заблудились, проехав поворот на Венецию, потом из-за неправильно полученного талона долго выясняли оплату проезда по платному автобану. Добрались до кемпинга Zoo в 3-00 ночи. Поставили палатки. Арман спал с питерцами, я в машине. Утром, когда появилась хозяйка кемпинга, договорились о проживании в вагончике и палатке (54 Евро за 5 человек в день — очень удобно). В автоприцепе жили мы с Арманом, а питерцы –  в палатке. Наличие газовой плиты и электричества в «карване» — так назывался автоприцеп — позволяло оперативно приготовить обед и разогреть чай.

16 июня, обустроившись, мы наконец, совершили вылазку в Арко, который мы проезжали ночью. Городок уютный, зеленый, в нормандском стиле, но очень напоминает другую, «крымскую мекку» скалолазов — Ялту. На горный массив под назвнием «Массон» мы добрались к 14 часам тоже не без приключений: сначала тыкаясь по каким-то козьим тропам, даже немного поцарапали бампер у машины. С десятой попытки нашли «Массон». Детям очень понравились трассы. Погода стояла замечательная. На следующий день мы запланировали 2 тренировки: утром 8-00 — 11-00 и вечером 16-00 — 20-00. Между ними прогулка по городу, обед, бассейн в кемпинге.

17 июня прошла регистрация участников. Им выдали номера, кепки, майки и эспандеры. Лица детей были счастливыми. На регистрации было приятно увидеть старых знакомых Ругенса, Эльзу и их родителей, приехавших из Латвии. Вечером были у них в гостях в кемпинге «Арко»— 500 метров от нашего «Zoo». Посидели попили вина.

18 утром — первый день соревнований. Итальянцы постарались создать для детей атмосферу праздника. Все участники, одетые в одинаковые яркие футболки и кепки, рассыпались по зеленому газону перед скалодромом, взметнувшимся как инопланетный корабль. Все участники немного нервничали и это сказалось на результатах. Наши выступали в группах до 14 лет: мальчики и девушки. Первый день — Арман стал первым, Вадим — 15-м, Ольга — 22-ой, в 17-30 прошли соревнования на скорость, где Арман стал шестым.

Но зато на второй день он отыгрался, став по итогам первым на трудности. На старте скорости он ожидал свистка стартера (по правилам официальных соревнований) и в течении нескольких секунд не знал, что стартер уже включил секундомер. В обед мы с ним поучаствовали в семейных соревнованиях, где продули из-за меня. Полтрассы бежал он, половину — я. Он пробежал за 5 секунд, и если бы я пробежал в два раза хуже него, мы были бы первыми. Но мне удалось в 4 раза хуже него.

Вечером мы поднялись по серпантину на гору и походили по развалинам древнего замка, который высится над Арко, напоминая о суровых веках средневековья. Дорога была живописная и у меня сохранилось приятное впечатление от похода. Арко мы увидели с высоты птичьего полета. Да, забыл про награждение. Церемония была праздничная, но длительная. Порадовало, что постамент почти все время занимали дети Словении. Значит, за завтрашний день им нечего беспокоиться. Очень тепло пообщались с соотечественниками. Саша с супругой и детьми — физик, уже 10 лет в Италии. Гуля с Мужем Юрием. Перлова, жена Казбекова. Договорились переписываться.

20 июня с утра на 2-х машинах поехали на юг озера Гарда. Детей вместе с отцом Эльзы оставили в «Гарда ланде» (парк развлечений и аттракционов), а сами поехали в Верону. Город нас несколько разочаровал. Арко нам понравился больше. Осталось два дня потренироваться на скалах, мы хотим максимально рационально использовать это время. Тренировались эти два дня на том же массиве под названием «Массон». Утром с 9 до 11, затем бассейн в кемпинге, обед и вечером с 16 до 20.

С нами тренировались наши знакомые из Латвии: Гатис, Адда, Эрик и дети Эльза и Рональд, который, кстати, стал первым на скорости в Арко. Он до этого часто участвовал в кубках России, где частенько обыгрывал Армана в скорости, но уступал в трудности. Детей чаще всего можно было найти в бассейне или нашего или соседнего кемпинга «Арко», где жил Рональд.

24-го в 9-00 утра мы выехали из Арко на двух машинах и через 2,5 часа были в Венеции. Машину поставили на платную парковку прямо в центре города, в 100 метрах от причала катеров. По воде добрались до площади Св. Марка, покормили голубей и пешком обратно. Город очень необычайный, но жить там постоянно кажется невозможным. Впечатления очень яркие, и, наверное, не сразу осознаваемы. По пути в М. Равенну мы попали в заторы и добрались за 3 часа. Кемпинг в Равенне совсем иной. Здесь не ощущалось той домашней семейной обстановки как в Zoo. Устроились мы так же: я с Арманом в автоприцепе, питерцы в палатках. Зато вечера мы скрашивали приятным общением с латышами. Очень интересно, что 23 июня (день самой короткой ночи) у них тоже древний праздник с элементами русского Ивана Купалы, масленицы, калядованием, прыжками через огонь и поиском цветка папоротника.

24 — соревнования по боулдерингу. Арман — 2, Вадим — 7, Ольга — 4. Арман проиграл чеху Адаму Ондра 1993 г.р. 3 трассы предлагались участникам с интервалом 30 минут. Все открыто. В зачет шли каждая зацепа после бонуса с учетом попытки. Арман старался и выступил достойно. Соревнование выявило ряд проблем, над которыми надо поработать. Ондра — физически очень сильный спортсмен. Но морально-волевые качества мне кажется слабы. Если Арман выступил на 70% своих возможностей, то тот на 50%. Чувствовался малый соревновательный опыт и здесь у Армана — явное преимущество.

25 июня в 14-30 начались соревнования на трудность. Итоги подводились по сумме двух трасс. У Армана и Ондры были «топы» и им предложили суперфинал. Арман проиграл его и стал вторым. Причины: 1)недостаток роста (чех на 10 см выше); 2) слабая физическая выносливость. Техника у Армана, на мой взгляд, достаточно хорошая. Третье место на трудности занял Тимонов Вадим из Санкт-Петербурга. Вадим был очень рад успеху и мы тоже.

26 июня встали часов в 10; не спеша поели. Завтрак, как всегда, быстро и вкусно был приготовлен Бородиной (тренер из Санкт-Петербурга). Детям очень понравилось молоко и они его пили целый день литрами. В 14-00 старты на скорость. Из 10 участников остается 8, затем 4 и затем — финал. В общем, бегали, бегали и стал Арман — 3-им, Вадим — 5-ым, Ольга — 5-ой. Соревнования были организованы довольно непрофессионально. Организаторы оказались не на высоте. Путались в правилах. Нарушали регламент, переделывали  результаты. Но зато награждение было замечательным: кубки, медали очень понравились детям.

Вечером мы очень рано завалились спать — ведь утром уезжать. Проснувшись в 8-30, мы сходили на море искупались. Вода была чистая, только очень много крабов, которые кусали за ноги. В 12-00 выехали из кемпинга «Пиомбино». В дороге, хотя и платный автобан, были заторы. До аэропорта «Липата» мы добрались в 18-00, высадили питерцев и поехали в другой аэропорт — «Мальпесу». Вернув арендованное авто, ждем вылета на Москву. Кстати, об авто: Опель Корса 1,3 л TDI оказался очень практичным, использующим мало топлива, а мощности хватает вполне. Вместимость его поражает — 5 человек и куча вещей. Поездка заканчивается.

Тринадцать дней в Италии оставили много впечатлений. Дети, да и мы тоже, поняли, насколько велико и многообразно население Земли. Повидали спортсменов разных и лучше нас, и хуже нас. Реально представили, какую планку нам предстоит преодолевать на ближайших международных соревнованиях. Да и просто отдохнули.