Отчет об OVERNIGHT походе по маршруту Петушки - Мишеронский (11-12.10.03)

Вечер. Времени 18:04. Холодно. Ветер, моросящий дождь. До нашего поезда еще 9 минут. Мы с Сережей стоим на платформе Курского вокзала с "клинскими самураями" в руках: "А ведь в сауне сейчас тепло... ужин... Электричка подходит вовремя, и вот мы уже мчимся прочь из города навстречу ночи и неизвестности, скрытой под ее покровом.

Так начинался наш с Сережей overnight переход по известному, неоднократно преодоленному маршруту. Обычное его прохождение за два дня в светлое время суток показалось нам слишком тривиальным, было принято решение усложнить задачу и преодолеть его за одну ночь. Пройти за ночь более 40 километров, да еще по такой погоде – все это походило на единовременный сусанинг и экстремальный мужикинг! Но как бы там ни было, в 20:30 мы высадились в Петушках и сразу взяли курс на тот самый мост через Клязьму, который в прошлый поход мы прошляпили, в результате чего пришлось искать брод. В этот раз форсировать реку вплавь не было никакого желания, особенно учитывая температуру за бортом. Маршрут в Garmin’e был уточнен и скорректирован, учитывая предыдущий переход (очень уж не хочется заблудиться и идти по азимуту :-).

Мост оказался примерно в пяти километрах от станции, найти его не составило труда, но для пущей уверенности спросили у местных. К нему ведет относительно широкая асфальтированная дорога, по которой, то и дело, проносятся, ослепляя светом фар, автомобили. Отойдя от моста метров 500, сворачиваем в перелесок, на грунтово-песчаную дорогу, по которой нам предстоит идти еще более тридцати километров. Шли, освещая себе дорогу пецелевскими "налобниками", - комфортно и удобно.

По свежим силам первые десять километров вообще не заметили, глянув на часы, решили сделать первый привал. Из еды с собой было: литр Немирова, десяток бутербродов с сухой колбасой, термос глинтвейна, семь бананов и термос чая. В общем, хватило, но желание попить воды не покидало на протяжении всего похода – двухлитровый пузырь Акваминерале не помешал, хотя добавил бы два ощутимых килограмма лишнего веса. Перекусив, решили двигаться в режиме: час хода – 10 минут отдыха.

Надо сказать, что, исключая пару поворотов «не туда», шли очень точно. Лишь однажды на перекрестке из двух дорог выбрали более накатанную и ошиблись – отошли довольно далеко, после чего пришлось вернуться назад до развилки. Никаких эксцессов на пути движения, к счастью, не возникло. Но усталость от почти непрерывной ходьбы, так или иначе, накапливается, а тут еще время – около 2 часов ночи – начинает все сильнее и сильнее хотеться спать. Отдыхая, поваливаешься на рюкзак на спину и тут же начинаешь забываться дремой. После десяти минут привала мучительно тяжело побороть свой сон и усталость, встать на гудящие ноги и продолжить движение. Однако, собравшись с силами и хлебнув для бодрости горячего глинтвейна, поднимаешься и идешь дальше.

Когда мы добрались до той многометровой лужи, которую в прошлом походе пропрыгали по кочкам по левому берегу, убедились что ночью по высокой воде (осень, дожди) повторить такой вариант не получится. Обойти справа – но здесь болото и повалено много деревьев после урагана. Слева – здесь тоже болотная топь, но выхода нет, начинаем углубляться влево вперед в лес. Стоять можно только около деревьев, там почва поплотней, но в общем, вроде обошли. Был, правда, один эпизод, когда стало необходимо переходить топкое место по гнилому бревну, которого глазами и не видно – сильно заросло травой. Очень не хотелось соскользнуть, и мы, не оступившись, преодолели коварное место.

Последняя четверть пути – около девяти километров – далась сложнее всего. Сильнее всего хотелось три вещи: пить, сесть и спать. Но ни одного, ни второго, ни третьего не возможно было осуществить до того, пока мы не дошли до автобусной остановки в Мишеронском. Пришли же мы туда примерно в семь утра, узнали у местной бабушки, что первый автобус до Шатуры пойдет в 8:10, и переодевшись и поев, ловили кайф, отдыхая на разломанной лавочке.

Погрузившись в автобус, под рев старого вонючего дизеля мы забылись на час тяжелым сном. Высадившись в Шатуре и купив, наконец, воды, мы поспешили к станции.

Настораживало то, что платформа была совершенно пуста. Каково же было наше разочарование, когда, посмотрев расписание, мы увидели, что несколько минут назад ушел поезд на Москву. Пришлось сидеть на станции еще два часа в ожидании следующей электрички. Около одиннадцати часов мы сели в поезд и двинулись в Москву. За окном то же серое небо, моросит дождь. Под стук колес быстро смаривает сон...

прохладно, ночь. Вокруг мрак, ничего не видно. Лишь дорога в тусклом свете твоего фонаря. Ты идешь по ней и знаешь лишь одно – ты не должен останавливаться. Ты должен пройти, борясь с трудностями, перенося все тяготы и невзгоды, ведь лишь тогда ты сможешь обернуться и гордо взглянуть на проделанный путь. Ты должен пройти, пройти ее всю до конца, должен

 

Автор: Сергей Мунтян