Испания - Андалусия. Три скальных района, которые мы посетили

Путешествие изначально закладывалось под разношерстную компанию. Одним нужны были скалы, другим города Андалусии, третьим морские и океанские пляжи, четвертым все вместе. В итоге все прошло в диком темпе посещения скал, городов, музеев, баров, ресторанов, бесконечных хостелов, и передвижений из одной точки в другую.

Маршрут следования.
Москва – Тормолинос Гранада – Севилья - Болония - Тормолинос - Москва.

Первым пунктом нашего пребывания стал город Тормолинос, с расположенным от него в часе езды районом Эль-Чорро. Сам Тормолинос - типичный курортный городище, c подобающим образом жизни, соответствующими улицами, пляжами, барами и увеселительными заведениями, сильно напоминающий наш Сочи. Испанией в этом городе пахнет только речь и средиземное море. Плюсы города -очень большая конкуренция в сфере аренды машин, что приводит к самым дешевым ценам, а так же море, покупаться в котором у нас находилось время всегда.

1. Район Эль-Чорро.

Немыслимый по своим размерам и масштабам район. Более 600 трас любого уровня и типа. Чтоб осмыслить его нужно, наверное, просидеть в нем не одну неделю. Купили гайд и с трудом свели все схемы проходов в туннелях к другим секторам и зонам, после чего в голове начало штормить.

Первое, что ты видишь, приехав - огромную стену или гору, кому как удобнее. Далее совершив обход стены слева в течение 15-20 минут и немного поднявшись, упираешься в скальную стенку с пролегающим в ней каньоном, и тоннелем. За тоннелями опять необхватный глазу вид на новую горищу и сектора.

На выходах из каждого туннеля смотришь на неподдающуюся описанию противоположную стенку каньона и уютно распложенную на ней Королевскую тропу. Тропа идущая на высоте 100-150 метров по отвесной стене в извивающемся каньоне над рекой, на неохватных скалах, с невероятными формами рельефа, цвета, и завораживающих только от одного вида и огромного желания пройтись по такому творению.

Королевская тропа

 

Пробито наверно все, что можно окинуть взглядом, даже там где этого совсем не ждешь. Только потом, рассматривая гайд, понимаешь, зачем в некоторых местах был прибит в никуда идущий трос. По нему можно дойти до базы, спуститься по скале вниз и оттуда ползать уже по скале.

Приблизительно оценив масштабы района мы забили на дальние сектора, т.к. на Эль-Чорро мы заложили всего 3 дня, и начали долбать ближние от ж.д. станции , оставив на отъезд проход по тропе.

Три дня нереально мало для такого массива. На одну тропу нужен целый день, чтоб спокойно по ней пошляться. Фоты и виды с тропы конечно сумасшедшие. К большому разочарованию в фотоаппарате села батарея и проблема была замечена только, когда мы были уже на тропе. Большое разочарование.:(

Эль Чорро

 

Наверное, нужно отметить, что для Эль-Чорро лучше купить гайд, адаптированный только для этого массива. Он более понятный, т.к. трассы отмечены на фотографиях. В объединенном гайде по Андалусии все скалы показаны рисованными картинками, на которых не так легко разобраться. Когда у нас на руках оказались оба варианта, местный гайд показался более точным и понятным.

Неруси подходили и просили посмотреть, т.к. в объединенном многих трас просто не значилось или они не могли разобрать рельеф скалы и привязаться к трассе.

Проживание можно легко организовать в местном кемпинге. На любой вкус за любые деньги. Езда от Тормолиноса приблизительно от 50 минут до часа, может утомительно, но купаться в море тоже хорошо.

2. Гранада - Монахил (Los Caharros).

Город Гранада значился как культурный аспект поездки. И каждый может относиться по-разному к историческим городам, любить, не любить, но он был нерушимой точкой в нашем плане пребывания. Т.к некоторым людям в этом городе хочется быть всегда, в то время как другим он кажется деревней. В принципе совмещать культурную и тусовочную жизнь со скалолазной в Гранаде легко, т.к скалы находятся в 15 минутах езды на машине.

 

 

Гранада - город, расположенный в горном районе Сьерра-Невады, и далеко до скал там ехать не надо, хотя рядом, кажется все равнинно. В гугле я так и не смог найти рельефные очертания скал. Но когда мы приехали в Монахил мысль о том, что мы попали в сильно гористое и скалистое место, не колебнулось.

Главное не совершить ошибку и не ринуться на первые скалы. Гайд непонятно описывает расстановку скал, создается впечатление, что это маленькая сужающаяся долина. В итоге мы привязались к первым скалам, т.к. пилить в гору надоело, и засели на каких то трассах с мизерами, пусть на красивом месте, но тупом. Все основное действо проходит в узком каньоне, заботливо облагороженном бетонными дорожками, за несколькими навесными мостами. Скалы нужно искать ближе к большому навесному мосту. Там есть все, как стенки с монолитом, стенки с натеками, трассы в щелях (разломах), сильные отрицалова, нашли какой-то нереальный боулдеринг, пробитый шлямбурами, видимо, для смелых, как мы. Стены каньоны довольно узкие в основании от 5 метров к вершине расширяется, внизу течет ручей, над ним бетонная тропа. Монахил считается трекинговым местом и там часто просто гуляют люди, любуясь горами и самим каньоном. Все дороги на обрывах ограждены, дорожки выровнены, там, где нельзя пройти вбиты скобы, чтоб перелезть по тропе, не опускаясь в ручей.

Место понравилось, но погода не пошла на встречу. В футболках было холодно и даже в поларах прохладно, в дождь без курток было совсем не уютно. Солнце заходит в сектор только к вечеру, так что в жару там думается очень хорошо.

 

 

Объединенный Андалусский гайд опять не дает точной информации, т.к. много новых трасс. Разобраться по нарисованным скальным схемам трудно. К примеру, вместо пяти трасс насчитываешь девять, понять, как идет трасса, нереально. Считать по порядку тоже пустое, т.к. трассы вбиваются промеж старых. Спрашивали у испанцев, где, да что?? Гайда отдельного по району не нашли.

Гранада – КЛАСС!!!

Также под Гранадой находится еще несколько районов, но дальше Монахила мы не выбирались.

Севилья. Скалы от Севильи в 70 км, очень далеко, чисто культурный пролет и отдых.

3. Океан - Болония - «San Bartolo»- «сектор ДЕЛЬ-БУХХОООО»!!!

Местом расположения на побережье стала маленькая деревушка, или поселок Болония, которая находится не далеко от мекки Кайт-Серфинга города Тарифы. Территориально это второй песчаный пляж, идущий от Тарифы в сторону Кадиса. Зона скал городок Бетис. По всем признакам натуральная глубинка, мало отличающаяся по своему укладу от любой нашей российской деревни. Коровы, ослы, бараны, лошадки, все как у нас, прямо детство вспоминаешь. Ступить некуда, чтоб не попасть в кучу. Природа стопроцентная.

 

 

В районе располагается два скальных сектора. До дальнего, что в Бетисе мы так и не добрались, хотя ехать до него было 5 минут, и расположились в ближайшем по дороге.

Сектор Дель-Бухо.

Маршруты проложены по всей длине скальной гряды и начинаются в начале трассами с малыми высотами не выше пяти метров, с гладкими стенами, и сильным положиловом. Дальше следует зона 8-ок. Все такое же гладкое, только теперь все отрицательно. В конце массив набирает в высоту до 25 метров, а внешний вид скал больше похож на детскую мозаику, панцирь черепахи или крепостную стену.

Трасс очень много, начиная с 4-к заканчивая 8-ми. И все непременно в тени лиственного леса. Уют и комфорт в жаркую погоду там обеспечен. При выходе на верхнюю точки трассы, практически всегда можно увидеть отличную панораму местных гор на фоне океана.

Само место и близость к океану (от океана и места дислокации 10 минут на машине) давало массу положительных эмоций.

Про океан говорить бесполезно. Надо просто приехать и погулять по километровым пляжам, песочным барханам, наступающим на сосновый лес, покупаться в океанских длиннющих волнах, подышать воздухом, просто пожить на нем.

Отдых скалолазный можно совместить здесь с поездкой в Кадис, с катанием на кайте, правда, арендовать его можно только в Тарифе.

А так ползать, купаться, пить вино и наслаждаться жизнью. За четыре дня данный сектор нам надоесть не успел.

 

 

Да, еще!! Те, кто не видел пролетающих орлов над вашей головой на высоте 15-30 метров, милости просим сюда. Зрелище впечатляющее, когда они вылетают из-за скалы группами по шесть штук, ловят ветер и стремительно уноситься вниз в долину.

Очень приятной особенностью данного сектора стали аккуратные надписи наименований трасс, которые здорово помогли нам в поиске своих маршрутов, т.к. и здесь мы находили по два новых маршрута на каждом участке стены. Названия новых трасс тоже имелось. Повторимся, сильно помогало.

4. О проживании в стране и перемещении.

Жили мы в забронированных хостелах. Бронь провели через эл.почту и факс, где-то требовалась кредитка, где-то по приезду можно расплатиться наличными.

Приехать в Эль-Чорро можно на электричке и жить там в кемпинге. В Монахил также можно добраться в начале на электричке и далее на автобусе и жить под скалами, но как-то не уютно. Жить на океане без машины нереально, ходить до скал минимум час. Везде лучше иметь машину, т.к. рядом со всеми тремя районами есть куча других скалолазных мест.

Питались, кто где хотел. В магазинах еда как в Москве.

С местными общались редко, т.к. испанцам не до нас, у них то фиеста, то обед, то завтрак, то выходной. Люди не напрягаются. Только в Севильи чувствуется ритм жизни, все кипит, а в остальном все тихо и спокойно. Капитализм развивается своим путем, и явно не загнивает.

Машины бронировали на www.recordrentacar.com. Дешевле не нашли. В данной конторе наши права у них не вызывают никаких подозрений, но очередь была большой. Машины в Испании все битые и никто по этому поводу не парится. Машина для них не роскошь.

Веревку с собой лучше брать 60 метров, в гайде полно неточностей о высоте, нам эта длина не раз пригодилась. Оттяжки бьют в основном через 2 метра, но и через 3 тоже попадалось.

Все сектора располагают трассами от 4-ой до 8-ой категории. Монохил, и Бетис каждый имеет более двухсот маршрутов.

Погода с начала до середины октября на морском побережье 26-28, на океане на 1-2 градуса холоднее, в Гранаде от 24 до 18 градусов, а так, все ровно, теплее, чем в России.

Нам в целом понравилось, но для скалолазов лучше брать два района и их обрабатывать.

Вот наверно и все!

 
Автор: Андрей, 30.11.2008
      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100