Маршрут № 13. Сочинская панорама. 1-ая категория

Один из самых простых и легкодоступных маршрутов. Предназначен для всех отдыхающих, гостей города, для тех, кто делает первые шаги по лесным тропинкам. С собой необходимо взять головные уборы от солнца и воду. Маршрут маркирован на всем протяжении красной краской. Пешая часть пути начинается на остановке «Рынок» на Старой Мацесте, куда можно добраться из центра Сочи автобусами №120 или №121 или маршрутками №3-м, №28. От группы магазинов на остановке «Рынок» переходим чуть вперед по ходу движения автобуса, забирая немного влево до школы, обходя ее справа, и заходим в лес. Подъем по крупным камням среди деревьев занимает 30 минут. Выходим на водораздельный хребет между реками Цанык (слева) и Мацестой (справа). Поворачиваем направо. Тропинка вьется ленточкой между деревьев, пересекает несколько полянок, с которых открывается прекрасная панорама Сочи и его окрестностей с одной стороны, горных вершин - с другой. У ног раскинулись селения Богушевка и Краево-Армянское. Тропа переходит в грунтовую дорогу. Через час - час двадцать пути по хребту подходим к небольшому кладбищу справа. Перед ним - развилка. Налево уходит дорога в селение В. Юрт (1,5 км). Тем, кто устал или не уверен в своих силах, следует идти по этой дороге. Продолжительность этого маршрута 4 - 4,5 часа. Но если есть запас сил и времени, можно продолжать идти прямо. Вам предстоит преодолеть два очень крутых подъема длиной примерно по 250-300 метров. При этом следует идти точно по гребню, никуда не сворачивая. Маршрут усложняется до 2-й категории (5 - 7 часов).

В конце концов тропа приведет на гору Пикет (на ее восточное окончание). Открывающаяся панорама просто потрясает: город в обрамлении моря лежит перед вами как на ладони. Широкая лесная дорога уходит влево, опускаясь на перемычку горы Пикет, где есть место отдыха. Это примерно 3 км от кладбища. В этом месте наш путь пересекается с маршрутом №5 («Гора Пикет»). Спуск под гору по широкой наезженной грунтовой дороге до конечной остановки автобуса (или маршрутки) №101 займет 30-40 минут. Это селение Верхний Юрт. По пути необходимо помнить об охране природы. И в первую очередь не оставлять мусора в лесу.