Как я провел лето

Лето 2006 года выдалось на редкость скалолазным. Во-первых, я начал регулярно лазать с нижней страховкой. Это после двух лет занятий. Во-вторых, практически каждый выходной мы проводили на скалах. Итак, скалы...

Хинкли. Находятся в 40 минутах на машине от дома. Высота от силы 10-12 метров. Сложность от простых до 5.12b (7b). Есть несколько интересных 6а-6с. Много боулдеринга. Рельеф очень разнообразный. Пробитых маршрутов нет. Надо вешать верхнюю страховку.

Впрочем, один раз я видел как на Хинкли люди лазают с нижней по непробитым маршрутам. Пришли мы как-то раз, а там уже лазают мальчик по имени Чик и его подружка Бриджит. Тут я должен вам начало сериала рассказать. Значит, Бриджит была женой Марка Вилсона. Они весной счастливо развелись. Бриджит теперь спит с Чиком, а Марк с Джен. Только Марка забрали на войну в Ирак – он резервист. Повоевал он там месяца три и вернулся. А Чик с Бриджит вернулись из Канадских гор, где наслаждались лазанием и друг другом. Бриджит – скалолазная вамп. Длинные черные кудри, большие глаза, высокая, свободный топик без лифчика, стройные ноги, короткие облегающие шортики от Stonewear Desings. Когда она с тобой разговаривает, ее рука как-бы невзначай залезает к ней в шортики, и ее два пальца по мере беседы медленно оттягивают их ниже и ниже - так, чтобы лучше было видно как ее красивый пресс переходит в лобок и ноги.

Чик вообще говоря, не мальчик уже, а большой сильный дядя с рязанским типом лица. Спец по лазанию в трещинах. Лазает 5.12 (семерки как минимум). Любит трад и мультипитчи.

Так вот. У них сверху со скалы свисала некая контрапция. Чик сказал, что это его изобретение. Представьте себе стальную цепь – такую, чтобы на ней можно было самосвал волочить. Длина цепи метров десять. Через каждые полтора-два метра в звенья вщелкнуты оттяжки, а участки между оттяжками обернуты поролоновой теплоизоляцией для труб – чтобы цепь не гнулась и было не больно об нее биться при падении. Кладешь это все в рюкзак и даешь Чику, потому как только такой лось, как он, может это до скал донести. На скале вешаешь это вдоль маршрута и лезешь с нижней, вщелкиваясь с наслаждением в оттяжки.

На Хинкли я вылез со второй попытки Buzzard (5.11b, 6c). И долго пытался повторить свой проход левого Snoopy (5.10d, 6b+). Первый раз я его чисто вылез весной, но потом что-то случилось и изо дня в день у меня не получалось его повторить. Потом мне сказали, что там отломилась зацепка. Вместо щипка осталась дырка под палец. Иногда бывает, что не можешь вылезти уже однажды сделанный тобою маршрут. Почему? В моем случае потому что пытаюсь вспомнить как лез его в прошлый раз, а память плохая. Вместо этого надо лезть всякий раз как-будто впервые. В конце-концов я и Snoopy добил. Рядом со Снупи – семерка (5.12b) When you Dance. Жуткая штучка. Ключ прямо у земли – боулдеринговое начало по едва заметным неровностям. Один сильный парень потратил на только одно это движение целое лето.

Любителям нависаний следует пройти к 'Острову'. Я работал над маршрутом The Dunes. Люди его категорируют от 6а до 6с+. Мне он кажется где-то в районе 6b, если знать где что и как хватать. Рядом два брата Фокса пытались вылезти простенький Double Overhang. Падали и долго висели. Я спросил разрешения пролезть наверх по их веревке, чтобы провесить свою на Дюне. Сделал их Double Overhang легко и просто с веревочным мешком за плечами. Ключ на Дюне нахрапистый. Требует много сил. Вылез его с третьей попытки, когда наконец разглядел нужные зацепки за губой карниза.

Как-то явился на Хинкли Джон Аарон. Я с ним раньше лазал. Выпендрежный молодой человек. Заявил, что забыл дома обвязку и теперь будет лазать, обмотавшись веревкой, как Клинт Иствуд в The Eiger Sanction. Снял футболку и обмотался на голое тело. Специально наверное обвязку забыл, чтобы повыпендриваться. Зачем он еще на Хинкли припер жумары, блоки и закладки для трада и разложил это все на виду? Кто на Хинкли с этим барахлом лазает? После того, как слетел с середины Снупи, попросился вниз. Все-таки режет веревка. Сказал, что он слишком много последнее время боулдерил и утратил выносливость.

В-общем, Хинкли - приятное место рядом с домом и без особых претензий. Едем дальше.

Лисбон. Логтаунская каменоломня. Когда едешь в Лисбон, Огайо, сразу видно, что живут там люди верующие, консервативные и традиционные. Слева – церковь мормонов, справа – свидетелей Иеговы, дальше – масонский храм, в центре города – штаб-квартира Республиканской партии. У дороги возвышается замечательная боулдеринговая проблема с надписью 'Jesus Saves’. Периодически надпись меняют на 'Jesus Loves You’. В-общем, Джызыс – мой страховщик! – девиз христианского солоиста.

Мормоны, масоны и республиканцы любовно относятся к своему лазательному месту. Регулярно меняют болты, подсказывают как лезть трудные участки, вроде даже мусор выносят. Рельеф там непростой, как и в большинстве каменоломен. Плоские зеркала со следами буров и мелкими неровностями. Есть, тем не менее, довольно интересные маршруты. Мне нравятся Nick of Time (5.10d, 6b+), Covalent Bonding и Frodo Lives (оба 5.11, 6с). Есть еще Nightmare (6с). Очень нетривиальный ключ. Как по стиральной доске лезешь. Его я так и не собрал.

На Лисбоновских слабах начал я грешить на свои сношенные до дыр скальники. В конце-концов решился и отправил две пары в переклейку. После долгого исследования кто лучше переклеивает, отправил две пары в Калифорнию к Yosemite Bum. Эта та же контора, которая делает тапки Evolv. С какого то момента они стали переклеивать только своей резиной, считая что она самая лучшая. Заняло это 9 дней и $86 за две пары, включая пересылку. Сделали они все очень качественно. Резина липнет не хуже файвтеновской, но живет явно дольше. После семи дней лазания края подошв еще остренькие.

The New River Gorge. За лето съездили туда четыре раза. Под конец я уже немного устал. Туда 6 часов вести машину, и обратно столько же. Зато там самое кошерное скалолазание. И набирается самая приятная компания, чтоб поболтать за ужином.

Вылез все 5.10 на Оранжевом Освальде. Сделал свою первую 5.10d (6b+) онсайтом с провешиванием в Баба-сити. Лазал 5.11а и 5.11b (6с), но ни одну чисто не вылез. 5.11а (6с) была 'G-string' в Bubba City. Вот ее девочка-азиаточка лезет:

Именно с этого места я летал. Соскальзывала правая нога с довольно большого выступа на равновесном движении. То есть откуда она скользить не должна. Виню, естесственно, свои Монтреиловские тапки, еще не переклеенные новой резиной. Летел метров шесть два раза. Там болты довольно далеко друг от друга. Во второй раз разбил коленку и сидел некоторое время в шоке.

Провешенную мной 5.10d 'Hep-C' никто из наших пролезть не смог. Мне снимать оттяжки было лень, и я пошел к соседней группе, откуда доносились западно-славянские шипящие и крики: 'Давай! На блок! Опускай ме!'. Соседями были поляк Мартин (или Марчщин - там такой польско-шипящий звук), чех Иваш и его подружка Хелена. Лучше всех лазает Иваш. Он и полез, заменив мои оттяжки на свои. Чехи - они вообще монстры - длинные, поджарые и руконогие. И ужасно неразговорчивые. И вредные, как немцы. Одну повешенную мной оттяжку демонстративно развернул, потому что по его мнению она не в ту сторону смотрела. Мартин с Хеленой потом там полетали. Иваш лазает 7b онсайтом.

Потом начался дождь и меня послали долезать и чистить так и незаконченную Джеем 'Кинестетику' (5.10с, 6b). В прошлый раз я летал с ее крыши. На сей раз крышу сделал легко и чисто.

Вечером у костра с пивом у Эмили, жены владельца Кливлендского скалодрома, развязался язык. Она рассказала историю ее любви с Ли, ее нынешним мужем. Она приходила к нему на скалодром, лезла какой-то траверс. Ей навстречу лез некий мужик по имени Лекка (финн что-ли?). И вот они встретились и он заявил, что она должна его поцеловать. Она сказала 'No.' Он начал к ней приставать. Она ушла со скалодрома, села в машину, уехала куда-то, остановилась и расплакалась.

На этом месте сидевшая у костра Хайди подтвердила, что она сама спала с Леккой и подтверждает, что в сексе он очень агрессивен.

Эмили сказала об этом случае Ли. Он попросил ее написать заявление. Лекка больше не появлялся. Эмили влюбилась в Ли.

- Ли - настоящий х@й, - сказала она. - И он прилагает сознательные усилия, для того, чтобы х@ем казаться, но за это я его и полюбила.

Она предложила Ли пойти вдвоем в ресторан. Но Ли сказал, что у него встреча с его girlfriend.

- GIRLFRIEND! - крикнула Эмили в отчаянии.

Подружкой Ли в ту пору была некая Керри.

Эмили записалась в Peace Corps и уехала в Гвинею.

Потом она вернулась, завела себе бойфренда по имени Тод. Он звал ее к себе в Монтану.

- В Монтане все прекрасно, - сказала Эмили. - Горы - лазай сколько хочешь, лес и ручей за домом. Одно плохо - этот х@емордый Тод. Он - единственный недостаток на всей картине.

Она встретилась с Ли и спросила как поживает Керри. Ли сказал, что вот уже девять месяцев с ней не встречается.

- Эта Керри была такая сука, что Ли с ней расстался без сожаления, - сказала Эмили. - Она и наркотиками баловалась. Монтана - это здорово, но Ли лучше. И я не поехала с Тодом.

Эмили стала встречаться с Ли. В конце-концов Ли достал engagement ring - кольцо, которое он подарил Керри когда собирался на ней женится, а потом забрал обратно, и повел Эмили к ювелиру.

Он сказал: 'Вот кольцо моей бывшей невесты, а вот моя будущая жена. Переплавь кольцо по новому, чтобы было красиво и все подошло.'

- Так мы стали помолвлены, - сказала Эмили. - Спасибо тебе, Керри! Ты- е@аная бля@ь, но благодаря тебе у меня есть колечко, и нам не пришлось тратиться на новое.

Вот такая бывает любовь...

Так о чем это я? Ну лазили мы, лазили...

Shawangunks. Или просто Ганкс. Находится в Нью Йорке в часах 9-10 от нас. Там есть так называемый 'Борщевой пояс', - много выходцев из Восточной Европы – поляков и украинцев. Проехали местечко под названием Союзiвка. На почтовых ящиках местных жителей петлюровские трезубцы. Кругом леса, горы – очень красиво.

Небольшое географическое отступление. Штат Нью Йорк выглядит как кирпич подпрямоуольной формы, с которого в правом нижнем углу свисает писюлька. В крайней плоти писюльки – собственно город Нью Йорк сити. А все, что сверху – это Upstate New York – места медвежьи, небоскребов нет. Там и проходит хребет Шаванганкс – любимое место скалолазов. К северу от него – наша дача, еще севернее – горы Catskill, a за Catskills – горы Адирондак. Там Медвед на Медведе.

Гуляли с детьми на озере Минневаска, похожем на Рицу. В лагуне плескались три аквалангиста, за которыми следил с берега инструктор. Периодически какой-то аквалангист всплывал и в панике кричал:

- У меня компас не показывает! Стрелка не крутится!

Или:

- Я загубник вынул, чтоб подышать, а он обратно в рот не влезает!

Инструктор терпеливо объяснял что и как.

Когда гуляли в Кетскилл, я расписался в журнале в начале тропы. Там же лежала записка от рейнджера, что недавно отдыхающими был встречен Медвед, и что надо подвешивать продукты на дерево. Медведа мы не встретили.

В Ганкс много хорошего боулдеринга. Мы нашли место под названием Peter’s Kill. Из лесу вышла спортивного вида брюнетка с краш падом за спиной. Тут же был домик рейнджера и табличка, что всем, кто идет к скалолазным местам – платить $7 с человека, даже если не лазаешь. Нас было пятеро и денег мы пожалели. Какой смысл платить за то, чтобы колбасу понюхать. Одно расстройство. Пробитых маршрутов там все равно нет. Только трад и боулдеринг. Но боулдеринг хорош. Хотелось бы мне туда с матрасом приехать.

Red River Gorge. Там я еще не был. Уезжаю через десять минут.... Пока!