«Я люблю мультипитчи»

Однажды, когда я по обыкновению лазила 9а+, в момент вщелкивания последней оттяжки я вдруг неожиданно для себя поняла: «Я люблю мультипитчи». Нелепо как-то... Поэтому лучше скажу, как было на самом деле. Я просто лазила много лет, как и большинство из нас. Соревновалась. Старалась пролезть трассу «покруче», на соревнованиях занять место повыше. Но в какой-то момент я осознала, что скалолазание слишком разнообразный вид спорта для того чтобы пробовать много лет одно и то же.

Я люблю все виды скалолазания: скорость за ее динамику и силу движений, трудность за возможность лазить технично и плавно, боулдеринг за его напряжение и изящество. Но есть и еще один вид работы - лазание мультипитчей.

Опыта лазания мультипитчей у меня не было, за исключением одного легкого маршрута в Таиланде. Но очень уж хотелось освоить это занятие… Поэтому в охоте за новыми ощущениями я отправилась на каникулы в Швейцарию. Поддержать мои приключенческие настроения охотно согласился мой друг и отличный гид Riis. За что я ему весьма благодарна.

Первый день моего отпуска. Я прилетела в Женеву, за обсуждением «планов на завтра» мы с Riis-ом решили проверить возможности и силы друг друга, совместно пройдя несложный мультипитч. Это был наш первый опыт лазания в паре, ему хотелось убедиться, что напарник не спит на страховке, а мне научиться организовывать станции и дюльферять вниз. И не спать на страховке...

На следующий день подъем в 7 утра и мы отправились в La Maladie re, Vallee de l'Arve. Погода не радовала солнцем, был холодный ветер и июнь больше походил на сентябрь. Однако разогрелись мы довольно быстро, когда начали путь через лес к маршруту. Для пролаза мы выбрали маршрут Indiana Jaune, хотя в конечном счете мы «смешали» его с соседним Vade retro satanas. Количество питчей - 9 (6b+, 6b, 6b, 5c, 6a, 6b+, 6c, 6c+, 6c). Подход к маршруту своеобразный, поэтому сначала мы дюльферяли вниз, а затем начинали лазание обратно вверх, к нашим рюкзакам, кроссовкам и еде.

( La Maladie re, Valle e de l' Arve, начало маршрута сверху).

(Начало маршрута. Дюльферяем).

Признаться честно, через пять минут лазания первого же питча, я начала задаваться философскими вопросами из серии «Зачем я этим занимаюсь? Какого меня сюда несет?!», ведь в этот день моего отпуска я вполне могла сидеть на берегу Женевского озера и попивать местное винцо…но нет. Я лезу. Через пару трасс я поняла, что надо лазить чаще и больше, особенно на живых скалах. Ведь если я скалолаз, то я просто обязана не бояться высоты, любить скалы и вообще лезть 6с не напрягаясь, вразвалочку…

C:\Users\ааа\Documents\ФОТОГРАФИИ\Швейцария июнь 2013\20130627_132810.jpg

В итоге, маршрут мне очень понравился, трассы несложные, но главное не запутаться в станциях, чтобы потом не делать протяженных траверсов на 100 метрах высоты, как это делали мы.

(на траверсе)

Срываться на маршруте мне было страшно, поэтому пришлось пролезть чисто. Лезли со сменой лидера. Обидно немного, что когда ты лезешь второй – это как бы считается, что ты и не лезла (может потому что с верхней страховкой?!), и когда ты долезаешь до станции, то тут же лезешь следующую трассу, уже с развешиванием оттяжек. Несправедливость какая-то… Но тем не менее мультипитч был пройден и дабы отметить удачное «боевое крещение» мы зажевали два огромных сэндвича (по слухам, американские дети такие съедают нараз).

Долго ли коротко ли, но первый адаптационный день был за спиной. И не успела я толком адаптироваться, как наступил второй. На этот раз мы решили проверить себя на сингл-питчах. Riis знает все скалолазные места в округе, включая наверное еще Италию и Францию. Возможно что в тот день ему было просто лень ехать далеко, поэтому он привез меня в замечательное место- St. Loup, вблизи Лозанны. Этот район для лазания впечатлил меня своей близостью к городу, т.к. если ты живешь в Лозанне, то доехать до крупного скального района можно быстрее, чем большинство из нас добирается до скалодрома в Москве. И это место действительно богато на трассы разной сложности. В будние дни там абсолютно никого нет. Весь скальный массив был в нашем распоряжении. Заодно мы проверили, кто из нас круче лезет. Лазили, как и «полагается» крутым скалолазам, трассы от 6 c-7с, расположенные в секторе Cima Ovest. Многие трассы на равновесие, аккуратные с «дырками» под пальцы и не особо большими. К великой печали моего самолюбия, Riis лез куда как уверенней меня, но, тем не менее, я получила удовольствие от проведенного тренировочного дня. Тем, кто путешествует по Швейцарии и лазает на трудность, это место советую. Категории для всех уровней, а для тех, кто плохо ставит ноги - самое то, т.к. придется научиться их ставить.

Вернувшись вечером в город, мы отправились с друзьями-американцами на ужин в местный Лозанский ресторан тайской кухни. Недорого, много и очень вкусно. Даже лучше, чем в Тае. За тарелкой острых макарон мы определились с планами на ближайшие пару дней. Т.к. к тому моменту погода во французской части Швейцарии испортилась вконец: зарядили ливни и неслабо похолодало, мы запланировали боулдеринг в итальянской Швейцарии.

Сообразив на троих (американец Стефан, англичанин Riis и русская Ксюша), на следующий день мы отправились в Тичино ( Ticino). Ммм…

Путь был довольно долгим, из Лозанны мы добирались около 5 часов. Преодолев серпантин в горах, мы оценили масштаб трагедии, а именно сугробы высотой не меньше чем в полтора метра вокруг нас.

(по пути в солнечное Ticino).

Мне лично очень хотелось выбежать из машины и кинуть пару снежков в лобовое стекло, проводив последние денечки июня. Видимо водитель это чуял, поэтому не останавливался. Проехав небольшой городок Bellinzona, деревушку Faido, мы добрались до Chironica. Расположиться решили в кемпинге, очень уютном. За умеренную плату мы поставили там свою палатку, припарковали машину в пяти метрах от нас и заночевали. На утро мы выяснили, что на территории кемпинга можно понырять в бассейне, позагорать на шезлонге, выпить кофе, съесть наивкуснейшую огромную пиццу в ресторане, послушать итальянскую речь, но…это все после боулдеринга.

Два дня боулдеринга нас сопровождала отличная солнечная погода, настоящая жаркая Италия, хоть и Швейцария… признаюсь, что после боулдеринга на скалодроме, лазание на «живом камне» - дело непростое, но забавное. Я часто находила для себя «новые зацепки» на трассе, не во все из них пролазили пальцы моих компаньонов.

Район отличный, много секторов для лазания и все расположены близко друг к другу, трассы самых разных категорий и стилей: от силовых до скользко-техничных. Если не жалеть пальцы, то можно лазить и лазить и все равно все не пролезть. Не самое людное место, за два дня нам встретились одна-две компании, и те были на других секторах. Чем и прекрасна Chironica. Вокруг невероятные пейзажи, чистый воздух, море земляники под ногами (европейцы брезгливо не собирают ягодки там, где прошли козы. Возможно они не умеют отличать ягоды от не ягод).

(Печальный Спанч Боб)

Два жарких «итальянских» дня пролетели незаметно. Вдоволь налазившись и стерев пальцы, мы проводили Стефана домой, где его ждали трудовые будни. А мы с Riis-ом приняли решение разведать новый район на французской стороне и отправились дальше. Развернув автомобиль в сторону Гренобля, мы пересекли сначала границу с Италией, а затем с Францией. В Гренобле мы приобрели пару гайдбуков, купили фрукты, потеряли автомобиль, потерялись сами, нашли автомобиль и поехали дальше. В конечном счете наш путь лежал в Presles (Прель), Vercors National Park.

Я до сих пор удивляюсь, что ни разу не слышала об этом месте от скалолазов. В это место невозможно не влюбиться. Природа потрясающая, прекрасна даже сама дорога в Прель. Горы, снег на склонах кажутся так близко к тебе, но тем не менее солнце жарит, радуют зеленые луга, тишина и никаких людей. Проезжая самобытные деревни, ты попадаешь в уютнейший кемпинг, где можешь выбрать место для палатки на свое усмотрение: с видом на пруд, с видом на скальный массив или с видом на то и другое сразу.

Мы разбили нашу палатку с видом на все сразу и отправились в ближайшую деревушку (8 минут пешком).

Плотно поужинали в местном ресторане огромным стейком и розовым вином. Определились с планами на раннее утро. Было решено «атаковать» сектор Chrysanthemes.

Утро. Выехали заранее. Необходимо подъехать к парковке, оставить машину и продолжить путь пешком. Подъехать к парковке нам не удалось, т.к. дорогу перекрыли на ремонт, а объездной путь был примерно на 50 км. Длинней. Поэтому мы вернулись в кемпинг, взяли рюкзаки и веревки и пошли в сектор пешком. Около часа мы преодолевали подход, что в целом было не очень сложно, т.к. я лично получала удовольствие от пеших прогулок по чистому лесу. К тому же первую половину пути Riis нес две веревки и рюкзак со снаряжением, а я рюкзачок с водой и фотоаппарат.

Наконец-то мы нашли наш долгожданный мультипитч Vue de l'e xterieure (6 b, 7 a, 6 c, 6 b+, 6 c+, 7 a,протяженность 200 метров). Лезли как и полагается со сменой лидера, я пролезла все трассы чисто, без срывов и только на последнем питче допустила досадный срыв. К тому моменту я уже перестала бояться трасс и срывов на высоте, появился задор. Хотелось пролезть все трассы без срыва. Рельеф мультипитча разнообразен от трассы к трассе: то острые зацепы, на которых успешно оставляешь кожу, то нечто похожее на колонеты. Общая протяженность маршрута 200 метров, количество питчей- 6, из них два питча категории 7а. Вид с высоты птичьего полета завораживает. Небо, лес, дикая чистая природа, свежий ветер спасает тех, кто боится солнечного пекла (лично я с наслаждением жарилась в шортах и топике на скале).

Я была счастлива, и поставила себе в личный рекорд 7а он-сайт на мультипитче. Это требует гораздо большей решительности и смелости, нежели 7а на сингл-питче или 7а боулдеринга. Конечно, это все на любителя, и каждый выбирает то, что ему ближе, что по душе. Для меня был важен момент преодоления страха, что я не справлюсь с трассой где-нибудь на середине маршрута, когда ты уже не можешь сказать «Давай вниз. Мне страшно, я не могу». Прохождение мультипитча, даже несложного, требует от тебя общей выносливости, ведь прилагать усилия необходимо уже на подходе к маршруту, искать который порой приходится и по полтора часа.

Пройденный нами маршрут невероятен по красоте и видам, по ощущениям и по стилю лазания. Когда, уже на другой день, я лезла по соседнему маршруту и наблюдала испанскую пару на Vue de L` exterieur, я подумала «И что, я это пролезла без срыва?!».

(Испанская пара на Vue de l'exterieure).

Когда я говорю, что скалолазание для меня - образ жизни, я вкладываю больший смысл в эти слова, чем может показаться. Это действительно некая маленькая репетиция жизни. А жизнь для меня не является прямой линией. Все меняется каждый день, новые ощущения и мысли, новые чувства, люди и занятия, меняются приоритеты и даже ценности, меняется окружение и твое отношение к нему. Именно поэтому сейчас мне интересно почти всё: и участие в соревнованиях, переживания спортивного мандража, волнение и постановка тщеславных целей, лазание на скалодроме по зацепам, и лазание на скалах. На данный момент прохождение длинных маршрутов дарит мне ощущение полной свободы. В общем, я не знаю, что я захочу пролезть завтра, но при любом раскладе я довольна тем, что у меня есть сегодня.

Presles. День следующий.

А на этот раз мы решили поехать в другой сектор и полазить single- pitches. Дорога проходила через очень тихую деревушку, с одиноко раскиданными в полях домами. Пейзаж места - как отдельно взятые кадры из красивого фильма о несуетливой жизни. Сектор Balme Etragne представляет из себя участок огромного скального массива, возвышающегося над местными холмами. Он кажется необъятным миром для скалолаза.

Трассы длинные, большая часть минимум 25 метров. Техничные. Он-сайтом пролезла Tour de Pise, 7а+, потом допустила один срыв на трассе Edwige la voltige, 7с. Кстати очень интересная трасса: первая ее половина состоит из тяжелых, силовых движений, потом переходит в протяженный, аккуратный участок с не особо большим количеством зацепов. Вылезти его позволяет только техника и постановка ног.

В этот день я окончательно сорвала все свои мозоли, но на завтра нас ждал еще один мультипитч. Для любителей лазить тяжелые трассы, также могу рекомендовать это место. Рядом находится замечательный сектор, полный всяких разных «восьмерок».

«Дурацкий спальник. Неудобно в нем крутиться и ноги как связанные. Крючишься как червяк…» - « Good morning!!!» - раздается над ухом, я аж подпрыгнула. Уже вставать?! Хнык…

Завтракаем на берегу местной речки, пакуем снарягу и выдвигаемся к уже известному нам сектору Chrysanthemes.

Из-за сорванных пальцев меняем маршрут на более легкий, меня это злит. Иду молча. Начинаем мультипитч Cancer (6a+, 7a, 6b, 6c, 7a, 6b, 5c, 6b/A2). В этот день лезлось довольно тяжело, в итоге я была благодарна, что опытный Riis изменил наш маршрут на более легкий.

Riis довольно посвистывал на страховке, а меня это уже начинало раздражать, к тому же постоянно крутилось в голове русское «Свистишь – все счастье просвистишь». Но у них в Швейцарии такого не знают, поэтому мне приходилось терпеть и для отвода души выдавать «наши» комментарии на русском. И продолжать лезть. Последний питч маршрута был особенно трудным, одно движение так и не было пройдено чисто. Это настоящее боулдеринговое движение 7б-7с. На финишной прямой я лезла с огромными от страха глазами, т.к. пролеты между оттяжками были 6-7 метров. Я конечно понимаю, что до земли лететь долго в данном случае, но все же, но все же… Встав на станцию, страховку осуществляла «усевшись» на отвесной стене, эмоция только одна - классно!

Это был наш заключительный маршрут в Presles, мы уехали, пообещав себе обязательно вернуться. В моей жизни появилось еще одно близкое сердцу место на карте.

Долгий ночной путь обратно в Женеву. День на отдых пальцам. Два дня на отдых напарнику от меня. Встретившись в Лозанне с близким другом-американцем, мы отправились в район Petit Grenadier, Gastlosen. Не буду слишком оригинальной, если скажу, что мы выбрали мультипитч. Полтора часа на солнце в поисках знаменитого маршрута Nikita (6b, 6b, 6b, 6b, 6c, 6b+, 6a+, 6c+, 7a+, 6b+, 7b, 6c+/A0, 6b+, 6b+, 6a+, 6c, протяженность более 300 м.).

Подход к маршруту не простой, если не знать заранее, где он начинается. Под ногами постоянно осыпающиеся со склона камни. Потом мы обнаружили, что забыли одно страховочное устройство. Я решила, что ни за что на свете не поверну обратно домой и полезу только вверх. На наше счастье к маршруту подошла еще одна пара скалолазов, которая одолжила нам недостающий карабин за возможность лезть первыми. Я была им очень благодарна за помощь и доверие, единственное, что омрачало мое ликование, так это то, что аргентино-швейцарская пара постоянно сыпала на наши головы крупные камни. Один пролетел, слегка задев мою систему. Каску в этот день я не снимала пока не отошла на приличное расстояние от скалы и бешеных иностранцев.

(Своеобразный рельеф. Микро-откидки или щипки и очень много метров на равновесие…)

(Вторая половина маршрута).

Так, наконец-то утомившись за время отпуска, я встретила заключительный день пребывания в Швейцарии. Но я была бы не я, если бы не воспользовалась утром перед отлетом в Москву. И так, добро пожаловать во Францию, Annecy! Вас приветствует чистейшее озеро и deep- water- solo! ;)

Я же говорила, что жизнь меняется каждый день и скалолазание – вместе с жизнью!

Благодарна моим друзьям за моральную поддержку, напарнику за полную организацию процесса, а компании CHILLAZ за стильную и качественную спортивную одежду, спасавшую меня как в холод, так и в пекло! Теперь она украшает меня на улицах города.:)

Автор: Ксения Шейко, 05.08.2013
учет расхода газа тут
technology-it.su

https://purcari.vip вино пуркари молдавия цена
purcari.vip

холодильников, морозильников на дому. Киров и область