Скальный Марафон 2005

После долгих перипетий на работе мне все же удалось вырваться на Скальный марафон, что неизменно который год проходит на оз. Ястребином на границе Ленинградской области и Карелии.

Перед отъездом мне удалось связать с базовым лагерем с Пашкой:

- Что нужно везти? – спросил я по SMS.

- Водку!!! – был ответ.

- Ну а как же спортивный режим, как же Скальный марафон? – удивился я.

- Иди на фиг. Со своим спортивным режимом будешь спать на улице.

Вот такая или почти такая была переписка.

Меня стали терзать смутные сомнения на счет здоровья моих друзей. Ну да ладно.

Мой путь, как и в прошлый раз, лежал до Питера, оттуда до Кузнечного на электричке и дальше 12 км по тропе Хо Ши Мина. От Питера дорога прошла весело, т.к. встретил знакомых ребят по скалодрому. По тропе Хо Ши Мина прошли без особых приключений, если не считать мой небольшой (по самое не балуйся) провал в болоте. Три часа пешкодрапа и мы на месте.

Меня не сразу узнали, так как не ждали. Точнее ждали, но почему-то на следующий день. Но все равно – приятно видеть опухшие лица друзей. А как они обрадовались водке, только сказали, что этого мало. Я потом сам убедился – водки много не бывает.

В оставшиеся дни до Скального марафона мы лазали на скальных массивах «Косая щель» и «Змеиные скалы». Там мы прошли несколько трасс, в том числе «Комод», «Горшок» и карниз с болдеринговым выходом. Были и другие трассы, но здесь как то не принято подписывать трассы.

В «Полях», где базируется судейская команда, за день до начала соревнований мы получили свои номера и карточки участников. В этот раз получилось не совсем удачно с выдачей номеров, те кто не заявились заранее через магазины в Питере, а это было большинство, номера получали в день начала соревнований, а это потраченное время.

Как в прошлом году, участникам было предложено пройти за два дня 120 трасс. В основном трассы располагались в двух местах «Поля» и «Фермерские скалы» и только «Рекорд Парнаса» проходил в неизменном месте.

Около 12 трасс были выделены желтыми ленточками, что обозначает совсем легкие трассы. А но и правильно – ведь девиз Скального марафона «Скалолазание для всех».

18 трасс сложных «зеленых». Здесь в основном работали над трассами профи и хотя я к ним не отношусь, но мне тоже удалось пройти одну из них и то только после яркого примера Юлии.

5 трасс отведены под Домбайские связки. С каждым годом этот вид соревнований набирает все больше поклонников. К тому же и трассы были предложены соответствующие, чего только стоила «Экстремальная трасса» - её протяженность составляла около 100 метров, если не больше.

Остальные трассы выделены синим цветом и составляли болдеринги разной категории сложности. Именно на таких трассах и отрабатывается базовые движения скалолазания: выходы, накаты, правильная постановка ног, трение и т.п.

В первый же день мы прошли около трети из всех предложенных трасс – дождя не было, хоть и было пасмурно, но было холодно. На второй день марафона с утра пошел дождь, поэтому мы никуда не пошли, а решили собрать вещи и поехать в Питер. Правда по дороге на «Полях» мы все же пролезли ещё несколько трасс.

Итогами данного марафона не все остались довольны, если бы не погода мы смогли бы больше пролезть. Хотя с другой стороны победители в абсолютном зачете Саша Балакирева прошла 108 трасс, а Глеб Торбин 109 (Молодцы!).

Я в этот раз лазал плохо и если бы не Пашка, который меня поддержал, пролез бы ещё хуже. Лучше всех из нас выступил Паша, пройдя 54 трассы, остальные прошли не меньше, а то и больше, чем в прошлом году.

День Победы мы уже встречали в Питере. Весь день гуляли по его улочкам, смотрели «Статского советника» в древнейшем кинотеатре Питера «Аврора», посетили замечательное кафе «Мясорубка» (рекомендую, там можно выбрать любое мясо, которое тут же при вас готовят с гарниром, есть салат-бар и разливное пиво).

А вечером того же дня меня ждал поезд до дому. Жаль, мне не удалось посмотреть салют.