Мультипитч "WoGu" от Адама Ондры

WoGu. «Тебе обязательно стоит попробовать его!» сказал мне Beat Kammerlander в Voralpsee год назад, за несколько дней до моего восхождения на Silbergeier (200м., 8b+). В тот год я находился под слишком сильным впечатлением от маршрута, да и с погодой не слишком повезло. В этом июле я был в хорошей форме, итак, я провел один тяжелый день, полный свершений, в Fridriechshafen , а в воскресенье мы отправились в Ratikon. Погода бы ужасная – лил дождь, но вроде ожидалось улучшение. Мы договорились лезть с моим другом и хорошим скалолазом - Pietro dal Pra, который должен был страховать меня. Pietro приехал поздно вечером.

С утра дождя не было, но ужасный туман отнюдь не способствовал идеальному лазанию. Несмотря на туман, мы договорились выйти в половине десятого к началу маршрута – хотя бы посмотреть, что нас ожидает. Когда мы прибыли на место, выглянуло солнышко, а туман боле или менее рассеялся. Супер! Маршрут начинается примерно на 1/3 стены. Путь к старту маршрута можно проследить по старой, постоянно висящей здесь веревке. Конечно, качество этой более чем десятилетней веревки не позволяло по ней жумарить, поэтому приходилось лезть. Нижняя часть веревки проходит слева от первого участка (6c) маршрута Unendliche Geschichte (8b+, пройденного редпоинтом Beat’ом в 1991 году). Верхняя часть веревки идет в том же направлении, что и второй участок (6c) маршрута Unendliche Gechichte. Со второй базы надо пройти траверсом 10 метров направо, и ты на месте. На месте, где начинается все удовольствие.

Наверное, не очень существенно описывать всю последовательность моих действий в следующие несколько часов. Я искал зацепки, магнезил их, попутно наслаждаясь пролетами между оттяжками. Ближе к вечеру мы вылезли до конца пятого питча и из-за того, что было уже поздно, решили спускаться.

На следующий день (вторник) был обязательный выходной. И к тому же опять весь день шел дождь! В среду дождь сдал свои позиции, но стена была мокрая. В четверг (наконец-то светило солнце) Pietro должен был уехать в Милан чтобы сделать какое-то слайд-шоу, поэтому меня должен был страховать мой папа, которому по определению не нравится страховать. К счастью маршрут очень крутой, поэтому жумарить там не сложно. Я постарался точно запомнить все зацепки для рук и для ног. Здесь важна именно точность, потому что малейшая ошибка в выборе зацепок для ног может стоить падения. Я заодно попробовал и шестой питч 8a+, который мне удалось пройти онсайтом (единственный питч, пройденный онсайтом, даже на втором питче я свалился в первый день при попытке онсайта), а также начало седьмого питча 7c+, видимо, верхняя его часть должна была быть легче...

В пятницу во время дня отдыха была потрясающая солнечная погода, но, судя по прогнозам, в субботу во второй половине дня ожидался дождь... Поэтому нам не стоило долго отсыпаться.

В шесть утра в субботу мы с Pietro выехали с паркинга. Мы не могли начать раньше, потому что раньше стена была еще влажная от росы. Мы быстро пролезли первую, еще влажную часть стены, и чуть позже восьми были у начала Wogu.

1 питч– 8c, 35 метров, болезненное и техничное лазание по мокрому участку на пять метров выше оттяжки, потом можно отдохнуть и высушить руки для последних трех перехватов – это боулдеринговая проблема уровня 7B+ или 7С.

Первая из больших проблем сегодняшнего дня. Я очень нервничал, когда лез, и долго колебался на мокром участке, выбирая зацепку под левую ногу. При попытке ухватиться за ручку для отдыха я упал, так как моя правая нога проскользнула. Вторая попытка была гораздо удачнее. Я не колебался на мокром участке, очень хорошо сфокусировался, высушил руки на хваталке для отдыха и полез к ключу. Мизер в откидку, еще несколько отвратных зацепок, небольшой прыжок на хорошую зацепку. И падение! НЕЕЕТ!!! В целом ситуация фиговая: времени уже 9:20, на небе появились предсказанные облака, а я еще даже не вылез первый питч. На третьей попытке я не мог допустить неудачи. И снова мизерная откидка, промежуточное говно, прыжок. ДА!!! Я сделал это! Мы с Pietro почувствовали огромное облегчение.

2 питч – 7c+ (по Beat ’у это 7c), 15 метров, боулдеринговая проблема на старте, потом очень аккуратное лазание по положилову.

Без проблем с первой попытки. Морально я был очень хорошо настроен после удачи на первом питче.

3 питч – 8b+/c (по Beat’у - 8b+), 12 метров, положилово с чертовски маленькими и болезненными зацепками.

Ключ номер два. На первой попытке я свалился сразу после первых перехватов. На второй попытке свалился в середине питча так как проскользнула нога. Третья попытка. С самого старта все шло хорошо. Но когда я долез до места, где только что упал, моя уверенность испарилась. Хорошая откидка под левую руку, очень плохой дохват под правую и толчок левой ногой с того, за что я придерживался большим пальцем левой руки. Я поставил левую ногу на два сантиметра ниже цели. Пять бесконечных секунд я пытался переставить ее на два сантиметра выше. Равновесие потихоньку исчезало. Крик Pietro “Давай!“ заставил меня поднапрячься еще, и нога встала на место. Теперь только не допустить ошибку. И вот, наконец, я на базе. Уффф ! Зацепки жутко болезненные.

4 питч – 8b, 20 метров, два боулдеринга с отдыхом посередине.

Мои пальцы были в плачевном состоянии и я решил замотать их пластырем. Плохая идея! На втором боулдеринге я упал, потому что размотался пластырь. Вторая попытка, уже без пластыря, была успешной.

5 питч – 8b+ (по Beat’у - 8c), 35 метров, траверс по пассивам (ключ), участок без рук, боулдеринговая проблема, 10 метров простого 6b, боулдерингова проблема, 10 метров 6a. Единственный силовой питч (по крайней мере ключ).

После отдыха на полке на первой попытке я отломал зацепку после первого перехвата. Потом я сделал его.

6 питч – 8a+, 20 метров, легкое лазание с тяжелым техничным траверсом под самой базой.

Несмотря на то, что я вылез его онсайтом пару дней назад, это не было легкой прогулкой. Я застрял на середине ключа, потому что выбрал неверную зацепку под ногу, поэтому мне пришлось лезть все равно что в первый раз. Это было непросто, потому что после пяти питчей почти не осталось сил. И, наконец, расслабуха на базе. Остался последний питч.

7 питч – 7c+, 40 метров, боулдеринговая проблема на старте, потом 7а.

Несмотря на все увеличивающуюся боль в коже пальцев, я довольно легко преодолел ключ и в эйфории полез наверх. Однако, последние несколько метров оказались достаточно серьезными. Делая последние перехваты на десяти метрах 6с выше последнего ключа… я уже даже не чувствовал своих горящих пальцев на этих последних метрах, потому что знал, что еще чуть-чуть, и я буду там! Потом на верху я сидел на зеленой траве и ждал Pietro , который вскоре появился, наверное, еще более довольный, чем я...

Огромное спасибо Pietro и привет Beat’у!

Адам Ондра

PS : Для тех, кто не знает, что означает WoGu . Это же так просто: Wolfgang Gullich. Он бы гордился этим.