Скалы в Липецкой области. Елец. Воргольские скалы

Скалы

На фотографиях изображены естественные выходы скал на берегу реки Воргол. Место очень красивое и уютное, не помойка и без дач. Там две скалы (скальных масива): «Копченый камень» и «Колокольня» расстояние между ними порядка 3 км, а если по дороге на машине, то не менее 6 км.

Высота скал примерно 15-20 метров. Ширина массивов примерно 30 и 50 метров. Пробитых маршрутов нет, все с верхней страховкой. Наверху в землю забиты железные уголки. Скалы представляют из себя обрывистый известковый берег, сверху на них земля. Сами скалы известковые, непрочные, нечищенные от живых камней. Только на «Колокольне» есть два простых маршрута, где обычно соревнуются на скорость, они чистые.

Лазание преимущественно простое, но есть на «Копченом камне» один маршрут ~6b и два маршрута на колокольне примерно такой же сложности. Маршрут это условно, там ничего не подписано, лазишь насколько хватит фантазии. Кроме того по берегам реки есть и маленькие скальные выходы, где болдринга хватит на скальный фестиваль.

В самой правой скале есть маленький грот, закопченный костром. По самому закопченному внутреннему углу над этим гротом и проходит самый интересный, на мой взгляд, маршрут (~6b)

Вид на массив «Колокольня» от реки
Интересный маршрут на «Копченом камне» (~6a)

Одно из ребер «Копченого камня»
Вид с крыши «Копченого камня»
Копченый камень - вид от реки

Автор: Sanek

Фотографии: Sanek, Коля (спелеолог из Тулы:)

Дорога на Воргол

Выезжаем на трассу М4 и жарим по ней до Ельца. Город объезжаем по окружной. После поста ГАИ проезжаем ок. 1,5 км и поворачиваем направо на «Ключ жизни». Ориентир - АЗС «Юкос».

Проезжаем ж/д переезд и поворачиваем направо вдоль железки. Ч/з 300 м поворачиваем налево, объезжая овраг. Овраг объезжаем до конца. Проезжаем ок. 1,5 км по асфальту и круто поворачиваем (или дорога делает поворот?) налево вокруг опор высоковольтной линии. Ориентир-знак ограничения скорости (40 или 60 км/ч). Рвемся в дер. Дерновка - вроде второй поворот налево.

В деревне ехать по асфальту, придерживаясь правой стороны (есть один поворот налево в тупик), пока не приедем на автобусную остановку. Остановка разрисована по - всякому. От этой площадки едем налево вниз. Ближе к выезду из деревни ориентируемся на кучу (или кучи) металлолома с трубами большого диаметра. Затем высматриваем кладбище изнемогшей тяжелой техники (трубоукладчики и проч.) и стараемся проехать сквозь неё. Ищем поворот налево, который выведет нас в левый дальний угол поля. Из этого угла ищем съезд и съезжаем вниз на поляну недалеко от мельницы. А там грунтовка прямо до лагеря. Ура!

Автор: Коля

Карта Воргольских скал

1. «Копченый камень»
  2. «Колокольня».

В описании рассказано про дорогу до "Колокольни". Как видно из карты, между 1 и 2 на машине неблизко. 1 и 2 - это самые известные скальные выходы, но может быть есть и еще.