Deverse - 2007

Не знаю даже с чего начать наш рассказ… Приехали в Европу. Ура! Каникулы: отдых и тренировки. Первым пунктом назначения были соревнования в Шамони - Кубок Мира. Город поражает своими размерами, как в таком городишке может помещаться столько людей, и куда все они приезжают? На этот вопрос нам дали ответ горы. Летом можно просто гулять на природе, подниматься на фуникулере к Монблану и летать на параплане, зимой кататься на лыжах. Шамони живет за счет туристов. Два дня мы проходили акклиматизацию и привыкали к погоде, было достаточно холодно, чтобы лазить на свежем воздухе, но в день соревнований, как по заказу, распогодилось.

Примерно в 10 часов утра начались старты квалификации на трудность, а после полудня были известны полуфиналисты, у женщин трассу преодолели больше 26 человек, у мужчин, как положено, по 13 человек с трассы. Квалификационные трассы не были напряжными, но их следовало лезть. Так как соревнования длились всего два дня, организаторы провели скорость после квалификации трудности. Придя на скаладром после отдыха, удивляешься, откуда у спортсменов есть силы еще бегать, ведь многие из них выступали в трудности. Сильнейшей из женщин в скорости стала Тужилина Светлана, единственная, кто смог пробежать потолок на руках, на такое способны были только мужчины. Второе и третье место заняли Руйга Татьяна и Терентьева Галина. У мужчин очень понравилось смотреть на Эскобара, скоростника из Венесуэлы, такое ощущение, что он знал трассу наизусть, все движения точные, ни одного лишнего. Но первым стал Синицын Сергей, второй Вайцеховский Евгений и бронзовый призер Костерин Александр.

Встав с утра пораньше, решили прогуляться несколько часиков на Монблане. Вроде встали рано, а на канатку очередь как за колбасой. Эта очередь не испортила впечатление, оставленное горами. У подножия гор очень тепло, солнце припекает, поднимаешься на высоту 3-х, 4-х км, ощущаешь прохладу, свежесть, очень приятно. Погуляли, пофотографировались на фоне гор и, понаблюдав за альпинистами, решили спуститься на одну очередь ниже, и погулять уже не по снегу, а по траве и немножко зайти на снег. Пока мы: я, Рустам и Катя, гуляли, в горах прошли несколько небольших лавин. Сначала не понимаешь, откуда грохот, а потом видишь как снег не падает, а стекает по ущельям в долину, красота! Уже ближе к вечеру отправились смотреть финальные раунды трудности, в финал из россиян вышла только Яна, и она показала в нем достойный результат, бронзовая медаль. Первой стала словенка Мая Видмар, сделав ТОР на трассе, вторая Мюрель Саркани, она облезла Яну на один - два перехвата. У мужчин золото получил Флавио Креспи, пройдя всю трассу почти до ТОРа, срыв с последней зацепки, второй Хулиан Пигбланк Рамон, третий нидерландец Йорг Верховен.

На следующее утро мы: я и Рустам, собрав палатку, и вещи отправились в Сиюз. До следующего запланированного старта примерно неделя, а это несколько дней лазания на скалах. Рустам уже лазил в этом году на скалах в Крыму, а я еще не успела, и поэтому мы первый день просто привыкали к скалам, а точнее я. Вечером, придя в кемпинг, мы встретили много знакомых лиц, которые выступали на Кубке Мира в Шамони. В течение этих дней я вылезла 7с+, которую пробовала в прошлом году, и потихоньку начала работать над более сложными маршрутами. Рустам пока ничего сложного не пробовал. Прошло несколько дней, и мы отправились в Сьер Шевалье, не очень уверенные, что нас допустят до соревнований. Ехали мы вместе с нидерландцами: Каспером, Йоргом и Катариной.

Заявиться на соревнования мы не смогли, но нам предложили поговорить с организаторами после митинга. После митинга ребята помогли Рустаму заявиться на соревнования. Ему предложили выступать первым, на что Рустам не мог ответить отказом. Оставшийся вечер мы посветили просмотру фильмов и изучению английского языка. Соревнования проходили в дружественной обстановке, на помост перед трассой поставили горшки с деревьями, что бы страховщики прятались в тень от солнца. Зрители могли выбрать, куда им сесть, на землю или на трибуну. Рустам открывал соревнования. На этом старте Рустам выступил намного лучше, чем в Шамони. Он занял 14 место, разделив его с Черниковым Михаилом и Сова Матием. После квалификации нам предложили вернуться в Сиюз, вместе с Магнусом, спортсменом из Норвегии. У нас остался один день до того, как приедут Вовчик и Кирилл. День, который у нас остался, мы провели на скалах. Я вылезла свою вторую 7с в этом году - Берлин.

Связавшись с ребятами и уточнив у них время прибытия, мы отправились их встречать в Гап. Теперь нас будет четверо русских в Сиюзе. Прогулявшись по городу с ребятами, мы нашли магазин, в котором работает русская женщина. А еще через несколько часов познакомились с местным жителем, у которого в роду есть русские, живущие в Воронеже.

Еще одна неделя до соревнований, которую мы провели в Сиюзе. Каждую ночь Вова и Кирилл устраивали бесплатные концерты игры на гитаре, уроки русского языка и уроки игры на гитаре. Так примерно через неделю Килиан уже умел что-то сыграть на гитаре и знал немного русских слов, а некоторые приветствовали нас на русском языке. В конце этой недели Рустам пробовал первую 8с в Европе. Первые попытки у него не получалось начало трассы, но через труд и упорство Рустам смог сделать его. Отработав трассу, Рустам оставил ее на прохождение после соревнований в Ля Ажентьере.

И на эти соревнования мы отправились в компании иностранца, в компании Килиана. Пришла смс от Игоря: «Соревнования 26 июля». Мы в панике как, так как на сайте написано 28. Пришлось уточнять информацию у французов, лазивших в Сиюзе. 26 июля мы уже были в Ля Ажентьере, вечером этого дня первыми стартовали мужчины. Трасс было 50 и пять часов лазания, разбитые на два дня.

Первый день соревнований для многих был удачный, сильнейшие спортсмены лазили тяжелые трассы, а женщины в первый день лазили в основном на объем. По результатам первого дня лучшими стали Стефан Жульен, ставший в прошлом году первым, и Рустам, у них были одинаковые результаты. Во второй день лазили два часа, но эти два часа были самыми тяжелыми из всех на этих соревнованиях. Ты уставший после вчерашнего вечера, кожи на пальцах нет, а еще надо долезть оставшиеся трассы и оставить силы на вечер, если попадешь в финал. В финал вышли четверо спортсменов из России: Бибик Ольга, Абрамчук Юлия, Рустам и Шарафутдинов Дмитрий. Также были скалолазы из Бельгии, Чехии, Австрии и конечно Франции. Финалы начались в десять часов вечера. В этот раз комментатору помогали комментировать соревнования местные реперы и Даниэль Дюлак. Выходя, каждый участник был представлен зрителям, и в течение всей его попытки реперы сочиняли про него речитатив. Зрители болели за каждого финалиста, переживали и аплодировали каждому хорошему движению. После первой трассы лидировал Стефан, но на второй трассе у него что-то произошло с коленом, и он выбыл из дальнейшей борьбы. Первопроходцем на трассах был Рустам. Когда Рустам не смог финишировать на первой попытке на третьей трассе, многие подумали, что она непроходима, но ее распечатал Килиан. Четвертая трасса у мужчин и женщин имела общий финиш, так что зрители могли наблюдать каждого финалиста. Первая попытка у Юли была прервана судейским выражением: «Время закончилась». Публика свистела. Юля была первой кто смог накатить на предфинишную зацепку. Первые попытки у ребят на четвертой трассе были не очень хорошие. Но со второй попытки вылезти трассу смог только Рустам, публика ликовала. У женщин первой стала Ольга, выиграв у Сильвии одну трассу, третья Юля. У мужчин результат таков: первый Рустам, второй Килиан, выиграв у Жерома по попыткам, четвертый Стефан и пятый Димка.

Возвращаясь обратно в Сиюз, мы попали в пробку, чтобы не терять время зря, мы смотрели Симсонов на ноутбуке. По дороге проезжали большое озеро, на котором можно встретить кайтеров, на этом озере мы искупались и отдохнули от дороги.

До приезда Медуна мы пару дней лазили, я вылезла первую в Европе 8а. Рустам отдыхал, Вовчик работал над Дольче Вита, 8а+, Кирилл работал над трассами. После нескольких дней отдыха, Рустам решил еще раз попробовать и пролезть трассу 8с, но произошло непредвиденное: на пальце оторвалась кожа, а это несколько дней вынужденного отдыха. Тот месяц, который мы были с Медуном, он расскажет сам, читайте.

Утро, сегодня Кирилл уезжает в Милан, а оттуда домой. За ним уедет Медун, и мы останемся втроём: я, Рустам и Вовчик. Проводив, Кирилла, мы с Медуном заехали на скалы, размялись, и я вылезла свою третью 8 а , Super Mekanik. Рустам работал над 8c, Total Eclatch, Вовчик – 8а, Deverse Satanic. После отъезда Сани, мы шли пешком до скал, пытаясь поймать машину. Мы шли на скалы, день был не чем непримечателен. Остановилась машина маленькая, в которой места только для водителя и для одного пассажира. Мы разместились так: водитель за рулем, Вова и рюкзаки в багажнике, а я и Рустам на месте штурмана. Этот опыт нам еще понадобился, когда мы возвращались домой, но уже с прогулки в город Гордон. Водитель оказался скалолазам. В эти дни Рустам залез еще одну 8а+ flash - Dies Irae, я работала над Sika1 8a. В последний день до отъезда на соревнования, полностью собравшись с мыслями на полное прохождение задуманного проекта, мы дошли до скал, чтобы сделать по одной заключительной попытке на трассах, над которыми работали. Рустам пролез свою третью в жизни 8с, Total Eclatch. После трех дней насоса завершающая попытка выглядела словно, это какая-нибудь 7с. Радости было, хоть отбавляй!

С самого утра у нас начались приключения, вечером прошлого дня заказали машину до аэропорта на семь часов утра, но она не пришла. Как быть? Нужный нам автобус ходит всего два раза в день и вечерний нам очень не подходит. Нам повезло, нам помогли служащие кемпинга, где мы жили. Но это еще не все. Приехав в аэропорт на час раньше, мы попытались пропустить наш автобус, но у нас ничего не вышло, так как автобус наш задержался на несколько минут. Сев в нужный нам автобус, благополучно проехали час с лишним. Нас высадили в месте, где был только столб с расписанием автобусов, сказав, что это наша остановка. Что делать? До города 16.6 км в горку, жуть. Решили останавливать попутки, примерно с энного раза мы остановили старый opel. Это оказался местный житель, который сказал, что нам повезло. Здесь бывают только приезжие, но на полных машинах, а местные редко куда выбираются. Так в одиннадцать часов утра мы были в Colmiane.

Немного подумав, отправились искать, где можно зарегистрироваться на соревнования, и место, где можно переночевать. Подготовщики объяснили, что регистрация будет в пять вечера, и кемпинг в соседней деревне, до нее идти полчаса. Вечером этого дня мы встретили Олю. Утром до места старта мы доехали вместе с Олей.

Начались соревнования. В течение нескольких часов мы боролись с трассами и сильным солнцем, хотя грибы были под навесом, выходившим на некоторые трассы. Но оно не помешало Рустаму пролезть все 33 трассы за три часа, нам дали 4 часа. Вторым, кто залез все трассы, оказался французский спортсмен Гием (Ги Ги). Через четыре часы уже были известны финалисты: Рустам, Гием, Стефан, Даниэль Дюлак и Николя Бодиа, у девочек: Хлоя, Оля, Джульета, девушка по имени Ллюдовик и Мод. Все они встретятся в финале. Финал был не менее захватывающим, чем в Ле Ажентьере. Публика также переживала за каждого участника, как будто они сами там выступают. Первая трасса у мужчин и женщин оказалась довольно легкой, все финалисты справились с поставленной проблемой: прыжок. На второй трассе у мужчин также не было особых проблем, только удержать пассивы, с первой попытки ее прошли только Рустам, Гием и Стефан, Даниэль тоже финишировал, Николя так и не смог удержать пассив на плече. У женщин была трасса по рельефам, которую смогли финишировать Хлоя и Джульета. Третья трасса у финалисток показалась на вид легкой, ее прошли все без особых усилий, у мужчин по результатам трех трасс лидировал Рустам, Даниэль, Стефан, Гием и Николя. Четвертая трасса расставила все на свои места. У женщин первая Джульета, вторая Хлоя, третья Оля. У мужчин первый Рустам, второй Стефан и третий Даниэль. Победителей наградили лентами и коронами.

Вернувшись в Деверсе, мы сделали сюрприз нашим знакомым, которые нам помогли добраться до аэропорта. Еще два дня мы отдыхали на Лазурном Берегу во Франции, съездили позагорать в Ниццу и прошлись по красной дорожке в Каннах. На этом наши каникулы закончились, и у нас осталась только дорога до Милана, куда нас подбросила Оля, и перелет в Москву.

В итоге за это лето я пролезла: Berlin 7c, Makach Walou 7c+, L’ami caouett 8a (Ceuse), 7c Mekanik, 7c Zig Zig…. Flash, Caligula 7c+, Vigor 8a, Super Mekanik 8a, SIKA 8a.

Рустам: Deverse Satanik 8a+ OS, Vigor 8a OS, Super Mekanik 8a flash, Dies Irae 8a+ flash, Cascade 8a flash , SIKA 8a, Gladiator 8a+, Qoussap 8a+, New Power Generation 8b, Magma 8b+, Quenlle Trophy 8b+/c, Total Eclatch 8c, первое место Ле Ажентьер, первое место Colmiane. Рустам второй в России, кто вылез 8с в Европе.

Вова: 7c Mekanik, Super Mekanik 8a, Vigor 8a.

Рустам благодарит спонсоров, оказавших поддержку в выезде: Фаскостроймонтаж, Bask, Nike.

Фото: Маша Агафонова, Рустам Гельманов, Вова Мурзаев, Медун, Кирилл Дьяконов.