Осенний Крым

Глава I

Наконец-то настал долгожданный отпуск.

План на отпуск был более или менее намечен: полазить по скалам (Симеиз, Никита, Красный камень), попытаться пройти легонький скальный маршрут в Форосе, ну и культурно отдохнуть.

Первоначально мы должны были поехать компанией, в которую входили Ольга (Птица), Кир, Катя с Андрюхой (Куш), Паша ( lost ), Валентина ( webmiss ), я (Юрист), ну и ещё ребята из Питера. Даже билеты были куплены. Однако чем ближе становился отпуск, тем быстрее таяли наши ряды и тем самым все призрачнее становились наши планы.

Первоначально выяснилось, что не могут поехать ребята из Питера (как оказалось на Кавказе они попали под камнепад и теперь приходили в себя), а вследствие этого наш план по поводу восхождения на маршрут в Форосе будет не реализованным. Питерские ребята имели опыт по восхождению и должны были нам помочь. Среди нас до этого ни кто по таким маршрутам не ходил. А я так готовился: перелистал необходимую литературу и сайты, мною были закуплены экстрактор, комплект закладок и гекса. Кроме того, вместо каски я откопал мотоциклетный шлем.

За неделю до отправления выяснилось, что не едут Ольга и Кир, которым по объективным причинам пришлось провести свой отпуск в делах.

Правда в усиление нам пообещали ребят из Питера, которые были уже в Крыму: Александра (sunchezz) и Максим.

Глава II

Доехали до Симферополя мы благополучно. Правда пришлось немного повоевать с проводниками, чтобы на украинской границе нам выдали карточки на заполнение для въезда на территорию, а то якобы они у них закончились. В дороге мы играли в преферанс с Лехой ( Konhobar ), который в соседнем вагоне поезда ехал в Крым лазить. При этом Konhobar выполнял общественно-полезную нагрузку – вёз с собой железо, которое должны были передать ребятам в Крыму для пробивки новых скальных маршрутов.

В Симферополе при покупке билетов в Ялту ко мне и lost пристала доблестная украинская милиция. Ещё бы, такое зрелище: я в альпинистских очках и lost в своей растоманке. А когда они увидели в паспорте Паши фотографию ганжубаса, то у них в глазах появился блеск, а дыхание стало частым и прерывистым. Однако, ощупав нас с ног до головы (эх, шалуны) в отделении и проверив все наши вещи (хорошо, что мы успели сдать рюкзаки в камеру хранения, а то бы нас заставили перетрясать их до самого дна), они, после проведенного нами ликбеза об альпинистах и скалолазах, отпустили нас с миром. Во дворе нас ждали Катя с Андрюхой, которые готовы были уже брать штурмом отделение, если через 5 минут нас не выпустили бы.

Дождавшись поезда из Минска и встретив Валентину, мы поехали в Ялту, где нас встречали Саша с Максом. Как настоящий солдат, которому выпадают свободные минутки, я всю дорогу спал.

После встречи с ребятами и небольшого совещания, было решено ехать в Симеиз, в котором мы с Пашей уже не раз бывали. Все таки есть некоторые преимущества в Симеизе. Во-первых, там находятся скалы Кошка и Крыло лебедя с пробитыми маршрутами. Во-вторых, Симеиз находится между Форосом и Ялтой, что делает доступным ещё два места полазить: маршруты в Форосе и трассы в Никите. В третьих, там тихо и красиво.

В Симеизе после недолго поиска нам удалось недорого снять на семерых жилье. При этом хозяйка обещала больше никого не заселять. С хозяйкой нам вообще повезло. Тетушка не особенно к нам приставала с вопросами, кормила свежим инжиром и вареньем из него, а также хотела нагрузить нас в дорогу кульками с лаврушкой, которой у неё было несколько мешков.

Первым же вечером отпраздновали в кафе начала отпуска. После второго такого вечера, все вдруг поняли, что если так и дальше пойдет, то отпуск может закончиться намного раньше чем планировали – денюжка быстро исчезала. После недолгого раздумья было решено перейти на домашнее питание, т.е. готовить самим, благо пельмени – они и на Украине пельмени.

Глава III

В первый же день мы пошли реализовывать основную цель своего приезда, а именно лазить. Первой скалой была Кошка, на которой за год появилось не мало новых маршрутов: «Голубые ели», «Голубые пили», «Таракан», «Фактор страха», «В обход», «Бивис», «Баттхед», «Не лезь, убьет», «Двойной удар» и много ещё трасс, которые были набиты или ещё набивались, но не имели названия. Нам даже предложили поучаствовать в наименовании новых трасс, но так и не известно были ли использованы наши предложения. Лично я предложил назвать одну из трасс «Штирлиц» дабы увековечить память о не безызвестном киногерое. Категории новых трасс, которые мы пролезли, были от 5 b до 6 b , что делает их привлекательными для большого количества скалолазов.

«Фактор страха» является началом более длинного маршрута, который уходит к самой вершине скалы. Нам не довелось попробовать пройти весь этот маршрут, но я видел, как лезли по нему ребята, в том числе и из альпклуба МГУ.

На Крыле лебедя также появились новые маршруты: «Ночной дозор» - 6 b и другие. Кроме того, некоторые старые трассы получили новое название. Кстати, «Ночной дозор» для нас оправдал свое название, уже в вечерних сумерках нам пришлось снимать веревку и оттяжки, жалея, что не взяли фонарики.

Так же несколько раз мы ездили лазить в Никиту, где лазили по ранее пройденным трассам, а также попробовали несколько новых для нас трасс.

До Красного камня и Фороса мы так и не до ехали.

Следует обратить внимание на то, что на многих трассах (в Никите и Симеизе) были заменены старые шлямбуры на шлямбуры нового образца, а верхняя точка страховки заканчивалась цепью и стационарным крюком, т.е. оттяжка на верхней точке не требовалась.

Все пройденные нами маршруты мы честно пытались записывать, а по новым маршрутам, которые не значились в справочниках, записывали технические данные: длина трассы, количество оттяжек, категории сложности (исключительно по нашему мнению). Возможно кому-нибудь понадобятся «записки юного скалолаза».

В целом полазили мы не плохо. Свой уровень я оценил на 6а. Некоторые из нас вообще на естественных скалах были впервые. Порадовали успехи Валентины ( webmiss ) и Андрюхи (Куш).

Глава IV

Культурная программа была разнообразна.

Всей группой мы посетили Ботанический сад, который в эту пору представляет из себя сплошной розарий. Всем этим великолепием можно свободно любоваться и фотографировать.

Андрюха, Катя, Макс и Александра посетили «Долину теней». Мы в свою очередь посетили Массандровский дворец, от которого пешком дошли до автовокзала, посетив по дороге магазины Массандровского винного завода.

Ну а какой отпуск в Крыму без купания в море и вина.

Правда с вином в этот раз как-то не так. В магазинах стоял один портвейн. Обычное вино (Мускатель) достать было проблематично, приходилось искать в нескольких магазинах. Херес по сравнению с прошлым годом подорожал почти в два раза.

Море было ещё теплым, поэтому купались вдоволь. Однако 1 октября море резко похолодало, как будто выключили кипятильник, который все это время подогревал воду. Конец сезона.