Новый год 2007

Попробую собрать все отрывочные воспоминания о первой неделе 2007 года в одну кучу и посмотреть, нет ли там чего-нибудь интересного. Началось все давно, еще летом гуру крымского болдеринга Серега Ковалев говорил, что НГ в Крыму – это очень весело и интересно… да, так не скоро до темы доберемся. Короче приехал я в Крым, и, потупив несколько часов, встретился наконец с Вано, Дроном и компанией в Ялте. Попил вина, съел гамбургер, и поехали мы лазить в Массандру. Тем временем незаметно подкрались сумерки, но Дрон недрогнувшей ногой вывел нас к камням, на которые мы тут же набросились. Пролезли обе Леки, камень понравился, и пошли на Погребок. Там тоже при свете фонариков куда-то залезли, нашли Вано с Таней и вернулись домой, в Ялту. Дальше возможны проблемы с последовательностью событий и с самими событиями, ну да ладно. Вечером в гости пришли Анька и Антон Насыров, и Медун (??? и мы не напились? Хз, но все может быть) В общем, пошли на следующий день лазать в Никиту, там уже Медун точно был.

После нескольких трасс, на которых пальцы просто отмораживались, мы просекли фишку – лазить надо только по освещенным солнцем скалам, иначе кирдык. А вот если светит солнце, и нет ветра – ммм… это даже лучше чем летом! Попробовал правый рычаг, флешем не пролез, но вроде какие-то силы есть. А матрасники в это время отрывались в Сосняке, и должны были выловить Серегу Ковалева. Кроме того, вечером ожидалось прибытие Лехи Целищева, и возможно кого-то еще. Не помню, где и с чего все началось, но факт тот, что сидели мы в кафешке на рынке, а Дрон с Медуном по очереди приносили вино в устрашающих количествах. Через какое-то время появился Леха, и быстро нас догнал. Когда кафешка стала закрываться, а вино кончаться, мы решили пойти домой, заглянув по дороге в массандровский магазин. Дома все продолжалось в том же духе, с неоднократным проливанием вина на болдерматы, ковер и диван. Часов в 9-10 приехал Ковалев с семейством, а еще перед этим Серега Шаферов с другом. Серега Ковалев: «Мужики, я тут восьмерку вылез:)» Народ: «Ооо!!!!» Серега: «Алексис» Народ: «Уууу. Но все равно молодец :)» А еще все это сопровождалось просмотром какого-то страшного фильма про вампиров. Короче в час ночи мы с Аней и Антоном, ведя Медуна, отправились в новый дом, откуда мы на следующее утро съехали из-за слишком нервных хозяев. Аня с Антоном пошли искать новое жилье в Ялте, а я поехал в Краснокаменку, встречать Игоря с Наташей и Женю с Таней. Почему я уехал из Ялты? Да просто здоровья не хватило, слабак:) Надо больше тренироваться, ик.

В этот день даже удалось слегка полазать, как впрочем и в следующий, правда солнца уже почти не было, и пальцы периодически начинали отмерзать. Вечерами мы пили в мизерных, по сравнению с Ялтой, количествах вино и смотрели фильмы на ноуте Игоря. 31 вечером поехали в Ялту, сначала посидели у Марины с Гремлином и Ани с Антоном и Медуном, потом зашли за Густавом и Дьяконовым и пошли на набережную, где в 10 был общий сбор. Новый год отмечался неоднократно пусканием петард, засовыванием их в бутылки, обливанием шампанским, купанием в море и прочим, прочим… Толпа скалолазов из России и Украины, человек 50, со временем начала расходиться. Нас приютил Дрон, в своем мега-доме с подогреваемым полом. Почему-то уже в 9 мы проснулись, я даже спросонья сказал, что мы идем лазать. Скоро мы приехали в Краснокаменку и снова завалились спать, потом опять посмотрели фильм и снова легли спать.

Следующим утром мы поехали под Ангарскую стену, типа главную цель (после вина, конечно) на НГ. С Ангарского перевала и выше везде лежал снег, в основном чуть ниже, чем по колено. Шли все время в облаке, поэтому изрядно плутали. Каким-то чудом удалось выйти к стене и даже найти начало нашего маршрута – Акрофобия. В тумане все это смотрелось очень загадочно и романтично. Потом мы долго искали седло, на котором собирались ставить палатку, но оно все время ускользало. Седло мы не нашли, но поняли, что оно где-то рядом, и мы с Игорем пошли под стену начинать обработку, а Женя, Таня и Наташа продолжили поиски седла и установили лагерь. Наконец облако сдуло, и я увидел, куда мы собрались лезть. Лучше бы я это не видел. Льда не было, но снег лежал на всех полочках и уступах. Вернулись под стену, снова помучались с поиском маршрута, и, наконец, начали думать как лезть. Подлаз к первому шлямбуру – метров 5, по скалам, здорово покрытым снегом. Внизу – снежный склон, градусов 40, но снега маловато для уверенности в удачном приземлении. Первым полез я в кошках и с тяпками, было очень стремно. В начале идут два лба высотой метра 2 с меленькими полочками, дальше стена встает градусов до 80. Трещин почти нет, микрорельеф – пассивные полочки, выемки и т.п. – все очень небольшое. Летом лезеться легко, много лазания на трении, но сейчас все мокрое, на всех приличных зацепках лежит снег, и опыт драйтулинга у нас очень небольшой. К счастью, до первого шлямбура я не сорвался, вщелкнулся в него и, радостный, повис. С тяпками лезть дальше не было никакого желания, я отправил их Игорю и решил, что дальше забегу в тапках. Надел их, взялся за зацепки в снегу, попробовал поставить ноги и понял, что из этого ничего не получиться, все слишком скользкое, мокрое и холодное. Ладно, мы ведь еще взяли лесенки и скайхуки. До следующего шлямбура всего три метра, как-нибудь доскребемся. Вщелкнул лесенку в шлямбур, поднялся, поставил хук – вроде стоит. Встал в лесенку, и начал выщелкивать предыдущую из шлямбура. Однако хук не так понял мои намерения и решил, что стоять ему надоело. Результат – полет на пару метров, надорванная лесенка, сломанный пластиковый развесочный карабин и слегка ушибленная об полку нога. Спускаюсь на станцию, дальше лезет Игорь с инструментами. Ему удается пролезть еще два шлямбура. Постепенно пролеты увеличиваются до 4 метров. У него не получается вылезти к следующему шлямбуру, там надо в висе на одной руке в блоке нашарить в снегу зацепку и выйти выше по косой щели. Игоря сменяю я, и с помощью какой-то матери вылезаю выше. Дальше надо выйти через заглаженный лобик наподобие полочки, сначала пытаюсь драйтулить, потом на хуках… Но четко чувствую, что НЕ хочется, и если дальше пересиливать себя, то хорошо мне от этого точно не будет, даже если пролезу. Вперед выходит Игорь, сначала долго мнется, потом как-то выходит выше, и дальше за оставшиеся несколько часов героически пролезает метров 10. Особенно хорошо у него получился полет вниз головой в кошках и с инструментами. Я сегодня никуда уже не хочу. Итог – мы прошли метров 30, до первой станции еще 10. Оставляем веревки и снарягу под стеной и спускаемся в палатку.

После ужина – самое интересное – надо решить, что делать дальше. Игорь еще думает, что вполне реально завтра вылезти. Я уже понимаю, что за завтра безопасно для всех точно не вылезти, но мне еще кажется, что две веревки мы завтра пройдем, если захотим. Но растягивать на три дня не хочу и предлагаю с утра валить вниз. В результате сошлись на том, что завтра продолжим и вечером по любому валим вниз. Жалко конечно отказываться от восхождения, но такая уж я сволочь, нет у меня такой мотивации рубиться до последнего. На следующий день Игорь за несколько часов долезает 10 метров, и я поднимаюсь на станцию. Только теперь я понял, какая задница выше. Если на первой веревке еще есть какой-то рельеф, то вторая – просто катушки почти без зацепок, летом все ок, но как лезть сейчас, не вполне понятно. Да еще и до первого шлямбура 4 метра с перспективой падения на полку. А третья веревка – такая же, как вторая, только местами нависает, да долбленки кое-где есть. В общем все уже ясно. К нам подходит Наташа, мы фоткаемя и валим вниз. На седле ждем Женю с Таней, которые пошли посмотреть Мраморную пещеру. Они возвращаются пол пятого, и в темноте мы начинаем спуск на перевал. Спустились быстро, минут за 30, благо следы были, правда Игорь довольно сильно ушиб правое колено. Едем в автобусе домой, пьем пиво и думаем. Как ни странно, ни у меня, ни у Игоря нет чувства обиды и разочарования. Мы поняли, что по такому рельефу в таких условиях лезть мы быстро не можем, несмотря на надежную страховку шлямбурами через 4 метра. С инструментами очень стремно и лезть и срываться, под хуки рельеф плохой, других вариантов особо нет. Игорь надеялся, что будет лед, но его не было, я надеялся, что полезется в тапках, но не полезлось. Ну облажались, что тут скажешь, главное все живы здоровы, бодры и веселы :). Игорь хочет вернуться сюда зимой; я - только летом, маршрут красивый, и место тоже очень живописное.

Следующий день полазали на Камне. Первую половину дня был дикий ветер, и мы прятались от него на серых плитах, полазали Авиатора и Вия, лазание совсем не такое как на остальном Камне. Потом ветер стих, вышло солнце, я попробовал Чертополох, понял, что после стены сил стало на порядок меньше, чем было до, и я его не вылезу. На следующий день Женя с Таней уезжали, и пошли в Сосняк. А Игорь, Наташа и я решили поехать в Форос попробовать залезть Перья (коннекшн, как сейчас модно говорить) на Форосский Кант. Местами было голубое небо, над морем облака, но ливня ничто не предвещало. Сверху сыпались только бейсеры. Первая веревка досталась мне, Игорь рыжий угол уже ходил. Как обычно, лезть без разминки очень волнительно, но веревка интересная, почти без развалюхи, и когда я пролез ключ, то понял, что все будет ок. Как раз в этот момент я увидел, что то, что казалось мне повышенной влажностью оказалось на самом деле дождем со снегом. Голос из рации Игоря о том, что до станции на полке 10 метров придал нужное ускорение, и я успел долезть, пока сильно не полило. К счастью, я взял с собой кроссовки, и пока Игорь не зажумарил, не слишком замерз, хоть и промок. За последний год из 5 попыток восхождений в Крыму 3 закончились так же, дождем на первой – второй веревке. Наверное, где-то я не помагнезился, или скальники не почистил прежде чем лезть :) . Быстро дюльферяем, и, глядя на народ посредине ПК и Мшатки, радуемся, что так поздно начали :). А народ на КПК вообще мужественно итошил по лапе, непонятно только зачем. Этого мы так и не увидели, несмотря на три часа ожидания маршрутки.

Оставшиеся два дня иногда шел дождь, иногда снег, а иногда и нет :) Мы успели побывать в Сосняке, Никитах и Камне, и поехали домой, в Москву, отдыхать, греться под теплым душем и мечтать о новых поездках и приключениях. В последний день в Никите встретили Андрюху Шейнова, который снимал оттяжки с Матадора. Из-за погоды он не успел его толком попробовать, но от него исходила такая энергия и мотивация, что сразу захотелось вернуться сюда, в Никиту, в Крым, более подготовленным, и пробовать, лазить, мечтать…

Фотки можно посмотреть здесь и здесь. А тут – рассказ Жени и Тани Мазиных. Одну фотографию я у них позаимствовал для этого рассказа.