Летние альпинисткие сборы 2005 года Обнинск-Дубна-Калуга
« Ты идешь по кромке ледника, взгляд, не отрывая от вершины.
Горы спят, вдыхая облака, выдыхая снежные лавины.
Но они с тебя не сводят глаз, будто бы тебе покой обещан,
Предостерегая всякий раз камнепадом и оскалом трещин

Ложь, что умный в гору не пойдет!- ты пошел, ты не поверил слухам.
И мягчал гранит, и таял лед, и туман у ног стелился пухом…»
В. Высоцкий

Летом 2005 года (конец июля - начало августа) были организованы и очень успешно проведены очередные ежегодные альпинистские сборы Обнинск-Дубна-Калуга, которые продолжались три недели. На этот раз местом их проведения стал известный альплагерь Уллу-тау, находящийся на территории Кабардино-Балкарской республики. На начальном этапе, в основной (спортивный) состав группы входили: три МС, два КМС, один 2-разрядник, пять значкистов и 10 новичков.

Дорога

Из Обнинска, погрузив свои вещи на Газель, которая должна была доставить их на вокзал, мы устремились в Москву. Большинство из наших коллег поехали на электричке, но я и мой друг Александр предпочли автобус. В моей поездке в Москву не обошлось без приключения! Уже в автобусе, я вдруг понимаю, что забыл свои горные очки дома и вернуться за ними уже не смогу, так как время поджимало. Было решено уже в Москве заехать в какой-нибудь магазин и купить их там. Прибыв на конечную автобусную остановку «Теплый Стан» я устремился в метро. Перед этим, я попросил своего напарника, скорее ехать на встречу к нашим, и предупредить их о моей задержке. Времени у меня практически не было, наилучший вариант был магазин «Кант» который расположен вблизи станции метро «Полежаевская». Добежав до магазина и объяснив главному продавцу свою ситуацию, я купил простенькие горные очки, да еще со скидкой по карточке Баурок. Карты у меня с собой тогда не было, но я сумел убедить продавца, что она у меня есть, только осталась дома. Накануне я покупал кое-что в этом магазине, вот и напомнил продавцу этот момент. Огромное спасибо, за понимание ситуации! На поезд я все-таки успел, прибежал, когда наши уже грузили вещи в вагон.

Поезд Москва – Нальчик. Люблю ездить в поездах! Поездка прошла очень быстро и интересно. Мы познакомились в поезде с нашими коллегами из Дубны: трое ребят и четверо девчонок – все новички. В поезде отпраздновали день рождение одного из дубнинских ребят, Юры. Мимо нас постоянно мелькали ребята в бауманских футболках. Было вообще очень много людей с огромными рюкзаками. В поезде было немного жарковато, поэтому при любой возможности люди пытались освежиться! Очень весело мы провели время поездки на поезде!

Прибыв в Нальчик, который встретил нас милыми улыбками, и, закупив на рынке продовольствие и немного перекусив, мы погрузились в автобус. Доехав до транспортного подъемника в у.Адырсу, мы вышли из автобуса. Запечатлев на фотоаппараты местную красоту, мы пешком поднялись на самый верх к дороге ведущей к альплагерю. К этому времени, отстояв в очереди, начал подниматься с помощью подъемника и наш автобус. Доехали от подъемника благополучно, но в альплагере вовсю шел дождь. В спешном порядке мы выгрузили все вещи из автобуса и накрыли их тентом. Определив место для стоянки, мы перетащили свои вещи туда и разбили бивуак.

Дорожный альбом

Начало пребывания

В составе нашей команды получилось три группы: новички, значкисты и разрядники. Все мы прошли обязательный медицинский допуск, очень оригинальный врач в этом альплагере.

Альплагерь Уллу-Тау

Скальные занятия и отдых

Погода вскоре пришла в норму, и мы отправились на скальные занятия, где нас научили навыкам хождения в связках по разным типам рельефа. Также немного позанимались скалолазанием. К слову сказать, мы занимались скалолазанием при любой возможности в дни отдыха, хотя погода в основном нас не радовала, и была мало пригодной для лазания. Очень часто шел дождь. Такую погоду наши аксакалы называли «инструкторской». Во время дождя, мы обычно сидели под тентом, что-то жуя или в палатке, играя в карты и что-то жуя.

Скальный альбом

Чегетские ночевки

Далее было решено пойти на Чегетские ночевки для проведения ледовых занятий и для лучшей акклиматизации. Там мы познакомились с ребятами из Минеральных Вод. Это настоящие матерые альпинисты! Они рассказали нам много случаев из их альпинистских будней, много шутили, заправляя все это анекдотами и реальными смешными историями про альпинистов и скалолазов!

Хорошие ребята!

Еще мы там встретили одного горнолыжника, который, рассекая снег, заставлял любоваться своим умением ! Трудно же ему приходилось без подъемника!

Проведя успешно на следующий день ледовые занятия, мы благополучно спустились в лагерь. По дороге, один из наших, по доброй воле, искупался в горном озере. Ну и холодная же там вода!

Фотографии с чегетских ночёвок

Местийская хижина

Дальше, после дня отдыха, наш путь лежал к Местийской хижине. Перед самым выходом, 30 июля, ребята поздравили меня с Днем Рождения и подарили подарки! В числе подарков был самодельный торт из вафельных коржей и вареной сгущенки с орехами!

Добравшись до хижины, мы немного отдохнули и на следующий день провели снежные занятия. Утром 1 августа отправились на восхождение к в. Местия (4230м) по маршруту 1б к.с.. Всю дорогу до вершины мы шли в кошках, так как весь путь был покрыт снегом и фирном. Не забываемое восхождение, хорошая погода и хороший фирн!!!

Спустившись к хижине и быстро собравшись, мы в спешном порядке начали спуск к лагерю. В пути нас застала непогода, начался дождь, сверкала молния, и гремел гром. Пока мы дошли до лагеря, мы вымокли до нитки в буквальном смысле этого слова…

Фотографии местийской хижины

Ночевки Гумачи

«Инструкторская» погода стояла несколько долгих дней, и только 4 августа засияло солнце. Развесив вещи и просушившись, 5 августа мы собрались на ночевки Гумачи. В этот день, был День Рождения у нашего коллеги из Дубны, Дениса! Утром мы поздравили его и подарили подарки! И только после этого отправились к ночевкам!

Добравшись до ночевок, мы разбили лагерь. Ближе к вечеру, через эти ночевки начали идти с перевала в ущелье горные туристы. Их было очень много, некоторые, кто пришел раньше, начинали спуск вниз, но некоторым все-таки пришлось провести ночь на этих ночевках! Последние из них, спускались уже в полной темноте, с помощью фонарей! На утро 6 августа мы отправились на восхождение к в. Чотчат Тау (3780м) по с.-в. гр. 2а к.с., а на утро 7 августа к в. Виа Тау (3820м) по ю. гр. 2б к.с.. Восхождения на обе вершины проходило по гребням, Но гребень, ведущий к Виа Тау, был лучше, чем гребень, ведущий к Чотчат. Так как гребень, ведущий к Чотчат, был сильно разрушен, и часто происходили камнепады, когда напротив гребень, ведущий к Виа Тау, был практически целым и приятным для лазания! Вернулись мы в альплагерь 7 августа вечером.

Райские ночевки

Немного отдохнув, 9 августа мы отправились к Райским ночевкам. Поднявшись чуток выше ночевок, мы встали лагерем. Утром 10 августа мы вышли на восхождение на Тютюбаши Тау 2-я з. (4420м) з.гр. к.с. 2а. Всем это восхождение почему-то далось очень тяжело. Пройдя по леднику, и поднявшись на жандарм, мы вступили на западный гребень. Его верхушка была практически полностью оголена, немного присутствовал лед, и лишь по бокам были огромные шапки снега, на которые нам запретили выходить, нужно было идти только по центру! Сказали, что на кануне, на этом маршруте, выйдя на такую шапку, в пропасть упала связка альпинистов вместе с со всей шапкой! Ужас!!!

Слава Богу, у нас все прошло хорошо, мы благополучно и поднялись на вершину и спустились к Райским ночевкам! И тут же в спешном порядке начали спуск вниз, так как начиналась непогода. Пошел дождь, сначала маленький, а потом просто ливень! Практически чуть ли не бегом мы добрались до альплагеря, снова очень сильно все вымокшие.

Через пару дней нам надо было возвращаться домой и мы вернулись.

«Здравствуйте хмурые дни,
Горное солнце прощай,
Мы навсегда сохраним,
В сердце своем этот край!»
Ю. Визбор

Поездка в поезде прошла весело и быстро. Снова мы пересеклись с ребятами из бауманки, они тоже возвращались домой. В одном вагоне с нами также ехали ребята из альпклуба МЭИ! Мы разговорились с ними, обменялись впечатлениями и рассказами о наших походах! Мне они подарили свою клубную футболку, красивую такую! Со мною в одном купе еще ехали две девчонки, которые возвращались в Смоленск из Нальчика, где они были в гостях! У одной из девчонок была гитара, а у другой флейта! Оказалось, что у них своя рок группа в Смоленске! Вместе с ними в поезде мы устраивали практически настоящие концерты, много чего спели репертуара исполнителей Русского Рока! Было здорово – все это пережить!

Результаты наших сборов

появилось шесть новых 3 разрядника, один 1 разрядник и 10 значкистов; ни одно животное не пострадало, в том числе и местные горные козлики; мы насладились потрясающими горными пейзажами; а цветы и вообще растения там просто прелесть; встретились и познакомились со многими интересными людьми! Очень плодотворно прошли эти сборы!!!

P.S. Обнинск

Позднее, уже в Обнинске, в кафе «Домбай» прошла встреча тех, кто был на этих сборах. К нам приехали ребята из Дубны. Мы обменивались фотографиями и подарками, смотрели документальные фильмы про альпинизм!!! На следующий день мы все пошли в лес на пикник! Там прошло торжественное вручение (после ряда испытаний) значков «Альпинист России» всем новоиспеченным значкистам, так как в альплагере им вручили только удостоверения (в продаже там не было значков). Костер, сосиски на костре, кофе с коньяком и много чего еще, ну и конечно традиционный футбол на лесной поляне – все это не заставило себя ждать! Вся наша встреча прошла на одном дыхании!!!

Вечером, мы снова расстались, чтобы снова встретиться! И может быть снова в горах, кто знает!!!

Фотографии с гусятника

Горные цветы

Восхождения

«И спускаемся мы, с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах – свое сердце!»