Скалолазание в Испании

Действующие лица: Ваня А., Люда Б., Лена Б., Ира К. И ваш покорный слуга. Чтобы вас фамилиями не утомлять, обойдусь только именами. Оговорюсь лишь, что ребята из Москвы, как минимум живут сейчас там.

Место действия: Испания, Монсерат и Сиуранна и немножко Барселона.

Часть первая: Монсерат и его мультипиздчи

Люда и Ваня. Это мы в кемпинге в Монсерате

Моя поездка началась 20 апреля вылетом из аэропорта г. Альтенбург (старая крепость) в г. Жирону, что расположен в Испании. Почему я летел не в Барселону, куда все нормальные скалолазы летят, которые едут лазить в Сиурану, да потому что дешевле. Согласитесь, за 45 евро в оба конца можно лишние пару километров и по земле проехать.

Встретили меня Люда с Ваней, которые к тому времени уже неделю обитали в Жироне, и поехали мы в Монсерат.

Это монастырь Монсерат

В этом самом Монсерате гайдбуки обещают тысячи маршрутов на любой вкус и даже мультипитчи, за которыми, собственно, мы туда и направлялись. Транспортное средство у нас было отличное – взятая на прокат машина. Дороговато, конечно, но жизнь облегчает здорово. Так что к послеобеденному времени мы были уже на месте.

Собственно Монсерат это монастырь в очень живописном месте. Вокруг этого монастыря понастроены музеи, магазины и кафешки, так что святостью там не пахнет, а пахнет туристами и деньгами. К вечеру, наконец-то, нашли мы кемпинг, ибо на улице спать строго воспрещается, да, собственно говоря, и негде, хотя допрошенные скалолазы поговаривали о какой-то хибаре, но кто его знает где? Наутро, вооружившись гайдбуком, изголодавшиеся по скалам, мы выступили в поход. По-другому и не скажешь - до ближайших секторов минут 40 идти.

И не надо возгласов типа «фу, обленились» или «эх, скалоллазы». Да, а что? Можно хоть раз в жизни и просто по скалам полазить и пешком не ходить:-) Ведь приятно же, да?! Итак, утомленные испанским солнцем, добрались мы до скал, которые...хм. Тут я должен сказать, что скалы выглядят очень красиво и внушительно, хотя и смахивают на огромные кучи говна, наваленные пару миллионов лет назад и удачно окаменевшего под воздействием все того же испанского солнца.

А при ближайшем рассмотрении они (скалы) похожи на бетон среднего качества. Порода называется конгломерат и представляет собой неисчисляемое количество камней и булыжников, воткнутых в скалу. Некоторые уже вывалились и получились дырочки. Ну не все так плохо, конечно. Скалы крепкие и не сыпучие, вот только почти нет нависаний и из-за огромного количества пестрых камней найти зацеп очень трудно. С виду зацепки везде, а не деле их нет, только мизера какие то. Хотя лазание по таким скалам довольно полезно в плане техники – тут нужно хорошо ногами работать и располагаться уметь. В первый день нам удалось победить одну 7а и на этом наши успехи кончились. Уставшие, но пока еще оптимистичные, мы решили, что завтра будет лучше. День грядущий принес нам только всякие разочарования. Разочарования в нас, потому что лазить по таким скалам мы не умеем и разочарования в мультипитчах, которые тут же были переименованы в мультипиздчи. Хотя не один из последних мы и не попробовали, но того что мы в бинокль наблюдали, было достаточно, что бы туда не лезть. Не то что бы совсем не лезть, но сложные маршруты требуют большой выдумки и фантазии в плане организации страховки:-) А картинки в гайдбуке с петлей, намотанной на перпендикулярно торчащий из стены камень в качестве промежуточной точки страховки, навеивали какие-то печальные мысли. В конечном счете Ваня с досады потянул (не сильно) самый страшный из всех пальцев. Ввиду чего и так же выше изложенного было принято решение перебираться в Сиурану, что в 3 часах езды от Монсерата.

Сказано – сделано и вечером мы уже наслаждаемся настоящим скалолазанием и чувствуем себя вполне техничными и сильными:-)

Часть вторая: Сиурана – железное очко

Поселок Сиурана

Сиурана это крохотный поселочек в тупике на краю обрыва. В поселке в этом живут человек 20. Чем занимаются - не понятно, но явно с голоду не мрут, а еще и одну русскую машину имеют – ниву, вот. Все приезжающие останавливаются в кемпинге неподалеку. Кемпинг этот принадлежит одному фанатику, который сам скалолаз и безумно влюблен в это место. К слову сказать, если верить книжкам, то он немало сделал для этого района. В кемпинге живут в основном скалолазы, так что атмосфера стоит соответствующая. Вечером в баре за бутылочкой пивка или местного винца можно запросто поболтать с такими же отмороженными, как и ты сам, со всего мира. Несмотря на то, что сезон подходил к концу, т.к. летом лазить слишком жарко, народу было достаточно. И народ сам по себе разношерстный: от новичков до тех, кто пальцы на 8-х ломает. Благо примерно 800 маршрутов позволяют найти себе по вкусу. Опять же здесь одна из немногих 9а+ и еще пара проектов такой же категории. И вообще у меня сложилось впечатление, что сложных маршрутов от 7а больше чем простых.

Еще в первый день у меня закралось смутное сомнение о каком-то подвохе. Ну не может быть все так хорошо: куча маршрутов, хорошая погода, лезется хорошо; ну где же подвох? А он в прогалах, т.е. в расстояниях между точками. Все маршруты, за малым исключением, очень длинные - по 25-30 метров, а среднее количество болтов на трассе 8,9. Справедливости ради оговорюсь, что очень опасных мест нет, но тем не менее психологически тяжело. Вот стоишь ногами выше шлямбура, а к очередному еще и подлезть нужно. Короче, 3 метра - не пролет, мы и больше видели:-) Через неделю голова привыкает к таким приколам и уже лезется поспокойнее, но очко-то сжимается!!!

И тем не менее мне там очень понравилось. Заборол одну 7б+, к сожалению лишь одну, и заонсайтил одну 7а, хотя она мне какой-то легкой показалась. В общем, довольно много 7-к пролезть удалось. Оценка категорий сложности очень различная: есть как в Крыму, есть проще, есть спорные, но все в пределах разумного. А если сравнивать наши Новые скалы, то Изба и Святогор были бы 6с, обе Нирваны как минимум 7а. Вот и думайте после этого... Но все же в целом отличии не большие.

22 апреля наша команда пополнилась девчонками Леной и Ирой. Жить стало веселее, а соседи по кемпингу поглядывали с завистью на нас с Ваней в окружении симпатичных девчонок. Особенно радовались появлению новых особ поляки, с которыми мы уже успели скорефаниться. Кстати, очень классные и веселые ребята. Живут в Лондоне и работают на промальпе. Как же все везде одинаково.

Перед тем как Иван уехал, мы все же сходили один маршрут в 3 веревки, что мы зря кучу альпинистского барахла с собой тащили? Маршрут был несложный и мы остались собой довольны:-) Для любителей trad маршрутов есть что полазить и в Сиуране, хотя выбор не велик. От 5 до 7б (кажется) можно найти треды длиной от одной до 3 веревок.

Под конец нашего пребывания в Испании погода стала портиться и даже пошел дождь. Вообще погода была не типично дождливая для апреля. Воспользовавшись дождиком, мы провели один день, лазая боулдеринги, прямо в 5 минутах ходьбы от кемпинга. Было приятно вернуться в родную стихию:-)

Ну а через пару дней погода совсем испортилось и полило по настоящему. У нас с Людой еще было несколько дней до самолета, а Ире с Леной нужно было уже улетать. Ну мы и решили проводив девчонок поколбаситься в Барселоне денек другой.

Часть третья: Барселона

В Барселоне у меня один знакомец живет. Мы вместе когда-то немецкий учили. Парень он что надо и в беде не бросит. Хотя он человек не горный, но все как надо понимает:-) В общем, остановились мы у него.

Погода вроде прояснилась и я, чтобы не быть эгоистом, «отпустил» Люду обратно, т.к. у нее еще целых 2 дня было, а у меня, к сожалению, нет. Так что остался я один на один с Испанской действительностью. Приятель мой подарил мне несколько часов своего времени и мы славно погуляли по городу. Собственно о Барселоне рассказывать мне нечего, много ли за один день увидишь. Город сравнительно небольшой - 2 миллиона чел. Есть прикольные старые улочки и тут же современные районы неподалеку. Много туристов и вообще людно.

Справо налево Люда, Ира, Лена – объекты зависти:-)
Поляки:-)))))))
Мой испанский кореш

Часть четвертая: Возвращение

Ну, вы спросите, чего вот об обратной дороге писать, а писать есть чего:-) Добрался я до своего аэропорта вечером. Заночевал прямо там же, так как мой рейс раненько утром был. Бодрячком таким в 5 утра прошел регистрацию. Веса у меня, почему-то, было больше чем положено, так что пришлось три раза перевзвешивать багаж, перекладывая шмотки с одного чувала в другой. В конечном итоге я всех уже достал и всех обманул, и мой багаж приняли. Но сюрпризы были впереди... На контроле безопасности меня попросили показать что у меня в ручной клади. Помимо френдов, закладок и прочей шняги там оказалась бутыль вина. Ну не знал я, хоть убейте, что по новым правилам нельзя с собой жидкости в самолет брать. К тому же дядьки в форме говорят только по-испански и ни русского, ни немецкого и даже английского они не знают. В итоге через десять минут бессмысленных переговоров, все равно мы друг друга не понимали, меня под угрозой ареста (чуть со смеху не упал, когда он наручниками у меня перед носом крутить стал), сопроводили в потайную комнату. Дальше больше, такого я даже от наших ментов не ожидал бы. Этот тип стал мне недвусмысленными жестами угрожать физической расправой. Ну, мы-то из России народ закаленный в таких ситуациях. Так что на меня это не произвело впечатления, но где то внутри уже было жаль потраченных денег на самолет. Короче, посидел я там минут пять и был выдворен к окошку оплаты дополнительного багажа. А шума-то было:-) По-моему им там просто скучно, уродам. В итоге мне эта бутылка обошлась всего то в 12 евро:-) Ну а дальше я прилетел домой и все закончилось благополучно.

Часть пятая: выводы

В Монсерате делать особо нечего, только лишь пару маршрутов слазить, да на скалы прикольные поглазеть. Но для общего развития пойдет.

Сиурана просто хороший район. Маршрутов много, да и оттяжек больше 10 брать не нужно, а трусы сменные пригодятся:-)

Барселона город как город...

Не ссорьтесь с испанскими ментами!

Ну вот и все. Всем больших свершений желаю и отдыха хорошего!