Техника работы в связках

BrittЕсли хочется попробовать сходить маршрут в несколько веревок, то необходимо найти кого-нибудь, кто знает и умеет, и идти с ним. Он покажет и расскажет. Данный опус написан с единственной целью – дать первое представление о том, как оно происходит. Данный текст не сможет заменить необходимые навыки и умения, отсутствие которых превратит восхождение в смертельно опасную авантюру.

А вкратце - вот так. Предполагается, что дюльферять и жумарить оба умеют. Предполагается, что идут двое в связке на целиком и полностью пробитый маршрут, где все шлямбура хорошие и не внушают опасений.

Вначале все восходители берут описание маршрута и учат его наизусть. Перед восхождением все участники одевают каски, которые заранее подогнаны по голове. К восхождению следует подготовиться – оно может затянуться, а сходить в туалет на стене весьма проблематично.

Оба товарища связываются веревкой. Один конец ввязывается в систему одного, - второй конец - в систему второго. Первый движется наверх, с собой у него оттяжки, петля, карабин со страховочным устройством (на этом устройстве можно сдюльферять по двойной, это ATC или восьмерка), несколько карабинов. Кроссовки он снял и положил в рюкзак второго. Первый лезет до станции, это ничем не отличается от лазания с нижней страховкой. Второй страхует с земли.

На станции (станция - это два шлямбура рядом) первый встает на самостраховку - вщелкивает в шлямбур карабин и привязывается к нему (например, узлом стремя) своей веревкой. После он делает собственно станцию - прощелкивает карабин во второй шлямбур, в оба карабина вставляет петлю. Потом на петлю вешает карабин. Тут есть один момент - на петле надо сделать петельку, чтобы в случае разрыва шлямбурного уха или оттяжки вся конструкция не улетела вниз. Затем он орет вниз со всей силы - "самостраховка!!!". Далее снимает тапки, вешает их на себя или на станцию (класть их никуда нельзя - улетят, испытанно), выбирает веревку, прощелкивает их в грузовой карабин (это который в петле), вставляет в страховочное устройство, которое встегивается в себя обычным образом. Важно - грузовой карабин находится выше него! При срыве его дернет не вниз, а вверх, рывок придется на станцию. Карабин, используемый как грузовой, удобно иметь большим – типа
Petzl William.

Обращаю ваше внимание, что надо сперва выбрать веревку, и лишь после этого вставлять ее в грузовой карабин и страховочное устройство. Обратные действия утомят вас и сделают недовольным
вашего напарника (проверено:)

Необходимо заметить, что по правилам станцию следует делать на трех или более точках. Исключение составляет случай, когда шлямбура хорошие, и подстраховать их не представляется возможным – вокруг монолитная плита.

Может сложиться такая неприятная ситуация, что веревки от станции до станции не хватает, в таком случае страхующий должен предупредить лидера голосовой коммандой, иначе он будет ограничен в движениях и, возможно, сорвется. Данная неприятная ситуация может быть легко предотвращена чтением описания.

Далее первый орет вниз "страховка готова", второй уже положил крассовки в рюкзак, одел скльники и даже помагнезил руки. Второй лезет с рюкзаком, снимает оттяжки. Приходит на станцию, хватается за что - нибудь, первый ставит его на самостраховку. После чего второй снимает тапки, перевешивает на первого все оттяжки, вщелкивает страховочное устройство, закуривает (опционально), первый одевает тапки и начинает движение. Далее этот цикл повторяется, исключение состоит в том, что второй должен еще демонтировать станцию - после команды "страховка готова".

Надо знать голосовые команды: Выдай, выбери, Камень, Самостраховка, Веревка Все, Страховка готова, Повтори, Веревки 6 метров.

Надо знать, какие из команд требуют обязательного подтверждения - иначе можно очень надолго застрять на скале, бесплодно ожидая действий друг от друга.

Ничего, кроме комманд, вниз орать не стоит.

Надо очень четко представлять себе, что и как делаешь.

Надо очень четко следить за веревкой - при срыве тебя не должно перевернуть вниз головой. В скалолазании срыв вниз головой оказывается легкими неприятностями по сравнению со стенным маршрутом.

Веревка, которая выбирается на станции, складывается или на полку, или на коленки, в воздухе не повисает. Поначалу крайне неудобно.

Надо обязательно попрактиковаться, и надо найти опытного партнера.

Если маршрут более-менее длинный, и погода не радует, то следует взять с собой штаны-самосбросы и легкую штормовку или кофту. Кофта должна быть с молнией, одевать ее через голову, на которой каска, крайне неудобно.

Удачных восхождений!

Фотографии компенсационной петли:


 

Полезные ссылки (от С.А.):

http://www.alpinism.ru/school/
http://www.alpinism.ru/school/insurance/
http://www.alpinism.ru/school/recommendations/
http://www.alpinism.ru/school/bigwall/
http://mounts.narod.ru/book/situat/situat.htm
http://amidnsk.narod.ru/school/school.htm

И напоследок:

Чтобы все понять, лучше почитать книгу Захарова "Школа альпинизма". Там все описано с картинками (Sanek).

 
Автор: Britt, 09.02.2005
      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100