Первые шаги

Решение сходить что-нибудь возникло еще в Москве. Степа попросил меня посмотреть описания на «Кант по Канту» и на Шаан-Каю. По приезду в Крым его просто-таки рвало на части - идти на маршрут, или нет. С одной стороны, хочется, с другой, давно никуда не ходил, опыт подрастерялся. Погода стояла жаркая, Степа утверждал, что на скале мы изжаримся. В результате в день отдыха вместо маршрута пошли гулять по лесу и яйле.

Насмотревшись на обрывы ялтинской яйлы, Степа пришел к выводу, что все-таки надо идти на маршрут, в связи с чем отправил меня посмотреть на описание маршрута. Идти решили на «Левый Ромб», ранее не обсуждавшийся. Шеф утверждал, что помнит весь маршрут, но и мне надо быть в курсе. В единственном интернет-кафе Симеиза принтер не работал. Поняв, что выучить описание наизусть не выйдет, я переписал его на клочек бумажки, любезно предоставленный мне администрацией заведения :).

Жумар мне Степа взять не дал - и так все пролезешь. Утром ранний подъем, завтрак, покидали в рюкзак шмотки, схватили веревку, непродолжительная поездка - и вот мы под стенкой. Форосский Кант, Мшатка Кая, Замок - наверное, у всех, кто там в первый раз, захватывает дух. Скупые слова описания - «По тропинке от альпинистских стоянок...» Альпинистские стоянки щедро раскиданы по значительной территории, тропинки между ними, дорогой и стеной образуют причудливую сеть. Степа начинает нервничать и материться.

Наконец разглядели раздвоенный пень - первую станцию. Успокоились, одели каски, системы и тапки, Степа пошел. Первая веревка - по полого лежащей раскрошенной плите, есть можевелловые кусты, за которые можно страховаться. Дойдя до пня, Степа с сомнением покачал его рукой и пошел дальше. За первой веревкой - вторая, третья. Лазание несложное, времерами встречаются шлямбура и крючья.

Увидев, что я пообвыкся, на очередной станции Степа выдал мне железо, снял рюкзак и отправил первым номером. На мои слабые возражения, что закладки я в скалу клал пару раз в жизни, а френды и вообще только в теории, Степа ответил ободряющим «разберешься», и я отправился в путь. Ощущения - незабываемые, вроде ненапрягающее лазание, на скале по такому и лазать не станешь, но вот под тобой 20 метров веревки и три точки - собственная закладка, ржавый шлямбур и гнилой крюк, падать нет желания совершенно.

Вижу подходящую дырку, сую туда френд. Начинаю трясти его и дергать - как ни странно, держит. Надо же! Плюс ко всему, приходится постоянно осматриваться, искать линию маршрута. Не всегда видно следующий шлямбур или крюк. Описание помогает тоже не всегда - не везде есть характерные детали ландшафта, бросающиеся в глаза.

Перед ключом опять сменились. Иду за Степой, срываюсь, хватаюсь за оттяжки. По ощущениям - 6с+/7а. Вся веревка щедро пробита. Нда, что бы со мной тут было... На станции Степа ободряет, говорит, ты же с рюкзаком лез, с ним тяжелее. Стоим по последней веревкой. Спрашиваю - там сложно? Степа хитро смотрит, спрашивает, - «Первым хочешь?» Потом начинает смеяться - объясняет, что саму тоже охота.

Над нами - арка, щедро усыпанная зацепами. Лазание напоминает ДДС - куча зацеп, на выбор. Вылезаю арку, над ней - вход в пещеру. Красиво. Маршрут проходит по стенке. Еще несколько движений, вдруг оказывается, что я держусь руками за край Яйлы. Вдалеке виднеется Степа, станции нет, Степа просто отходил вглубь яйлы, по мере выбирания веревки.

Пока я отвязываюсь, переобуваюсь, сортирую железо, Степа начинает таскать камни к туру неподалеку. Оказывается, это могила. Степин Друг. Я тоже кладу пару камней. Спускаемся вниз по дороге мимо белой церкви, едем домой, довольные, как два кота. Восхождение заняло шесть часов.