Куда воткнуть тяпку в Европе (отчёт полного ламера)

Идея поездки созрела для меня неожиданно. Собственно, делать для организации поездки ничего не пришлось, я катился как шар в лузу. Позвонила Таня – хочешь в Европу поехать полазать микст с Пашей Добринским? Конечно хочу - Паша по отзывам людей, знавших его, человек адекватный внешним воздействием, да и микст попробовать хотелось. Но есть проблема – чтобы лазать микст нужны ледовые молотки и кошки, желательно кошкоботы (легкие ботинки с привернутыми к ним кошками). Кошкоботы дал Олег Черешнев, за что ему огромное спасибо, молотки решили использовать Пашины. За неделю до отъезда попробовал лазать с молотками – получилось очень коряво и коровисто.

Итак с итальянской визой, кучей энтузиазма, двумя рюкзаками барахла я стою в очереди перед паспортным контролем в мюнхенском аэропорту, прикидывая, как объяснить немецкому пограничнику, почему у меня в Германии итальянская виза. Преодоление границы прошло на удивление легко – спросили только обратный билет. У Паши была честная немецкая виза, но в разделе примечания были две строки текста на немецком языке без картинок :-(, так как немецкого никто из нас не знал, то что там написано было для нас загадкой. При прохождении границы немецкий пограничник о чем-то долго и с пристрастием допрашивал Пашку – мы решили, что там было написано что-то вроде «Подателя сего иметь с особым цинизмом».

Сели в арендованный фольксваген «Fox» (очень похож на фольксваген «Lupo») c гомеопатическим объемом двигателя и поехали в Розенхайм, где у Паши жили друзья (большое им спасибо, за то что они в течение 4-х дней выдерживали общество двух падонков, показывали местные магазины с едой и снаряжением, кормили и поили всякими вкусностями). По дороге дважды зависал GPS из-за чего мы пролетели нужный поворот и пришлось возвращаться.

Подъехали к дому Пашиных друзей уже затемно, выгрузились и завалились спать. Из достопримечательностей дома больше всего поразил кот, толщина хвоста у которого превышает толщину талии, причём кот регулярно и плотно питается.

Наутро закупились кое-какой едой и газом и поехали в Dryland – место с микстовыми маршрутами над Инсбруком. До Инсбрука добрались без приключений, дальше долго искали гестхаус, который со времени выпуска путеводителя изменил название (для пытливого читателя, желающего повторить наше путешествие и обладающего GPS сообщаю координаты бесплатного паркинга у начала тропы, ведущей к Dryland: E 11° 22’ 46’’; N 47° 16’ 55’’), перепаковались и пошли искать Dryland. Сначала долго поднимались по лесной дороге и всё было однозначно, но потом вышли к месту, где появились альтернативы - дорога разделялась на несколько и каждая шла в своё ущелье. Выбрали одну – наиболее натоптанную по ней и пошли. В какой-то момент в душе начали крепнуть сомнения – что-то скал похожих на фотографии в путеводители не видно. Решили перейти на другую сторону ущелья в результате попали на мерзкую сыпуху, пропитанную водой по которой и дошли до более пологого участка склона – прямо напротив какой-то хижины, самое смешное что на хижине была табличка с номером дома и названием улицы.

Далее мы разделились – я пошёл исследовать верхнюю часть ущелья на предмет переночевать, а Паша пошёл в соседнее ущелье, чтобы найти-таки наши маршруты. Я ничего не нашёл, только выворотил себе на плечо камень от чего плечо болело всю оставшуюся поездку и мешало лазать, а также позволяло списывать на него всё свое неумение лазать микстовые и ледовые маршруты :-). Пашин заход оказался удачнее моего – во-первых плечо осталось целым а во-вторых он нашёл маршруты. Тем временем стемнело и надо было решать, что делать дальше. Спальники и пенки были в достаточном количестве, была ещё палатка, но так как на горизонте туч не было, а Паша был настойчив :-), палатку ставить не стали. По небу летали спутники, метеоры, самолёты и всякая мелкая пернатая сволочь, в кустах шароёбились суслики. Мы лежали рядом и разговаривали обо всём начиная с политической обстановки в Бирме и заканчивая особенностями реализации алгоритма split horizon в маршрутизаторах Cisco. Всё утро во мне боролись желание спать и сходить в туалет, как обычно желание пойти в туалет победило.

«Поднимайся или ты собираешься жить вечно» - обратился я к Паше. Позавтракали, засунули рюкзаки в микропещеру, хотя в Австрии ни кто ни чего не воруют, но так спокойнее (по принципу «Аллах, конечно, акбар, но ишака привязывать не забывай») и пошли к маршрутам. Мои надежды на M5 оказались тщетными – по нему текла вода, пришлось лезть M7, который по некоторым гайдбукам проходил, как M9. Вылез его несколько раз с зависами и выщёлкиванием.

Пообедали варёными сосисками, полазали ещё некоторое время, собрались и пошли к машине. Вернулись домой, помылись выжрали кьянти – я, фактически, бутылку в одно рыло, помылись и легли спать.

Наутро поехали в Питцталь (ехать до автобану до поворота на Имст, но поворачивать не направо, а налево и после поворота проехать ещё километров 40). В какой-то момент при подъезде к дороге, которая серпантином спускалась вниз, GPS сказал «Forward», мы решили всё же ехать по серпантину, хотя «forward» было явно короче и быстрее.

Так за разговорами мы доехали до знака «проезд запрещён» в Миттельберге, проскочив нужный поворот (надо заметить, что в этом месте все проскакивают, а потом разворачиваются), вернулись назад , доехали до вагончиков, едущих по прорубленному в горе тоннелю к горнолыжным трассам. Поднялись, вышли на улицу. Кругом снег, солнце фигачит со страшной силой. Пришлось купить тёмные очки. Вышли на улицу на этот раз в очках и потащились вниз по горнолыжной трассе к предполагаемому месту расположения ледника, вызывая удивление у горнолыжников и сноубордистов. Дошли до нижней станции креселки, увидели ледник. Пройти к леднику можно было двумя способами – либо обойти здание станции и спуститься, либо чуть подняться по трассе и затем также спуститься. Второй вариант был короче, но после того, как на предполагаемой траектории нашего движения завалился сноубордист-неудачник, решили двигаться в обход.

Спустились к леднику на леднике четыре маршрута (два начинаются в ледовом гроте и после выхода на вертикальную стену соединяются, один слева от грота и один справа). Оборудованы маршруты стационарными оттяжками, повешенными на ледобуры. Сверху висит плакат, извещающий о том, что спонсором пробивки является фирма austrialpin. Слева от пробитых маршрутов стенка с положительным уклоном градусов 70-80, где можно лазать со своими ледобурами. Трасса слева от грота мне не понравилась – лазающая там пара австрийцев постоянно обрушивала друг на друга глыбы льда и в итоге лезущий метким броском молотка распорол-таки пуховку страхующему – зрелище было феерическое. Надо заметить, что при падении чего-либо сверху вместо «камень!» немецко говорящие товарищи орут «achtung!». Относиться к этому надо спокойно и не пытаться лягнуть воображаемого пристраивающегося сзади содомита кошкой, так как подавляющее большинство крикунов албанским не владеет и орут так от непонимания основного значения этого слова.

Был там также крутой австрийский перец, которые лазал с вщёлкиванием все нависания достаточно уверенно и без зависов. Судя по одежде, снаряжению и дифирамбам в отношении austrialpin, эта фирма его спонсирует. Молотки у него, в отличие от наших, были острыми и держали везде. Вспомнилась фраза однофамильца нашего американского Костика про то, что у англичан ружья кирпичом не чистят. В итоге я полазал правый от грота маршрут, пролез со своими точками слева от грота и спустился с выкручиванием ледобуров, чем был несказанно горд. Пашка ломился по нависаниям, изображая бесконечные figure four. Так, налазавшись вдосталь пошли обратно. Решили не ломиться в лоб по трассе, а воспользоваться креселкой. Взгромоздились на кресло с рюкзаками и с удивление обнаружили, что кресла подогреваются!

Добрались до машины переоделись и поехали в Розенхайм, по дороге Пашка бросил носки под лобовое стекло, а я полез за едой и открыл положенный нам в дорогу дорогущий швейцарский сыр – в машине запахло несвежими носками. Носки из-под лобового стекла убрали, но запах не исчез – оказывается пах сыр, пришлось его оперативно съесть. Приехали домой, купив по дороге две бутылки кьянти, выжрали одну по приезде.

Наутро проснулись, что-то в себя залили и закинули и поехали в Питцталь. У кассы на вагончики стояли два пацана с лыжами. Приехали чиста в альпы на лыжах покататься. Один другому – ты лыжи стереги, а я билеты покупать буду. Подоходит этот имбецил к окошку
- Два билета на подъёмник!
- ??
- Мы с моим другом (тычет пальцем во второго), на подъёмник (пальцем в подъёмник) на лыжах кататься (делает характерные движения руками около туловища) билета два нужно!
- ??
- Цвай билет!! (наморщив мозг выдаёт наш соотечественник)
- ??
Отчаявшись получить желаемое, отходит от кассы и подходя к своему товарищу выдает: «Эта обезьяна (кивая в сторону кассы) ни на одном человеческом языке не разговаривает. Пока они о чём-то оживленно переговаривались оперативно отхватил «цвай билет» и пошел на подъемник. Важно: при покупке билетов необходимо объяснить, что вы собираетесь только лазать, а на лыжах/доске кататься не собираетесь, при этом заплатите меньше.

На этот раз у стенок ледолазов не было (то ли из-за того, что был понедельник, то ли по какой другой причине), надо заметить, что не было их весь день. Полез по своей любимой правой стенке в какой-то момент времени выбрал кучу верёвки и пытаясь дотянуться до оттяжки вышел выше места забивания молотка, о чем молоток не замедлил мне сообщить, вылетев из кармана, по словам Паши, летел я эффектно. Вишу я метрах в двух от стенки с одним молотком в руках, вотрой торчит во льду выше меня кое-как по верёвке долез до верхней оттяжки, потом, воткнув оставшийся молоток, дотянулся до застрявшего и вылез-таки трассу. Паша мочил свой болдеринг на потолке. Устав лазать, пошли на солнце варить сосиски.

Потом я ещё раз пролез свою правую трассу, Паша, по-моему вылез-таки потолок без зависов. Покидали вещи в рюкзаки, добежали до креселки, доехали до вагончиков, спустились вниз, к машине. Погрузились, переоделись, поехали в Мюнхенский аэропорт. По дороге заправились и купили бутылку кьянти.

В аэропорту распихали вещи по рюкзакам. Смекнув, что кьянти спокойно нам выпить не дадут, купили бутылку кока-колы, вылили содержимое в туалет и наполнили кьянти. Так попивая «колу» на глазах у проходящих мимо полицейских дождались посадки на рейс. В транзитной зоне догнались не фильтрованным пивом с сосисками и сели в самолет.

Усталые но довольные мы вернулись домой.

Автор: Сергей Бритов.   Фотографы: Сергей Бритов, Павел Добринский, 13.11.2007

P.S. Полезные ссылки и литература:
1) Книга о ледолазании и микстовом лазаним в Тироле: Eisklettern in Tirol (ISBN: 3-9500920-1-3)
2) Микстовые маршруты в Dryland
3) Микстовые маршруты в Dryland (для тех, кто предпочитает читать на Английском)

      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100