Через Альпы (поход выходного дня) :)

Исходные:
Джедаи - я и немец (по имени Александер, сокр. Алекс), Алекс и Алекс значит:), 2 велосипеда, велокомпьютер, цифр. камера, цифр. фотоаппарат, плёночная камера, немного еды и воды в виде бутеров, бананов, шоколада, воды из под крана + 4 бутылки немецкого пива, припасённых для спецслучаев (типа отметить). Хотя дорога предполагалась длинная и не очень тёплая, крепкий алкоголь не брали, настоящим джедаям достаточно силы духа :)

Маршрут: из города Люцерн (Немецкая часть Швейцарии) в город Беллинцону (Итальянская часть Швейцарии) (180 км, в сумме 2000м ехать вверх) через перевал Сан-Готтард.

Краткое отступление насчёт организации веломаршрутов в Швейцарии: всего существует 9 длинных маршрутов по стране, пересекающих её вдоль и поперёк. Велосипедные маршруты помечены вдоль всего пути специальными знаками и по возможности пролегают по дорогам где нет машин или их очень мало (практически полностью по асфальту). Соотвественно, по всем маршрутам есть подробные путеводители с описанием того как проехать, что посмотреть по дороге (с фотографиями), где остановиться на ночь, включая телефоны и цены гостиниц и прочее. Для интересующихся ссылка. Соотвественно, мы должны были проехать самую сложную часть маршрута номер 3 (Север-Юг).

Дорога:
Выехали около 9.00 в субботу из г. Люцерн. Первая часть пути до города Флюелен выглядела не слишком сложной, ехали в основном вокруг озера Люцерн зачастую по основным дорогам и, как и было написано в путеводителе, получали traffic experience :) Иногда встречались плавные подъёмы, которые продолжались не менее плавными спусками :) Заехали на местный аэродром, где смогли протестировать наши велосипеда на предмет максимальной скорости на ровном асфальте - 37 км/час для Алекса и 42км/час для меня. Выслушав рассказ местной жительницы о том, как недавно самолёт при посадке переехал велосипедистку насмерть, и как опасно ездить по лётному полю на велосипеде, мы покрутили дальше. Таким образом мы доехали до парома через озеро, перекусили в ресторанчике на пристани в ожидании парома и поплыли. Правда недолго, минут 15, а потом снова по коням и в путь.

По пути останавливались, чтоб пофоткать окрестные красоты, среди которых были выставка креатива (это типа из всякого металлолома собирают скульптуры и продают потом), памятник Вильгельму Теллю, сельские домики, соборы и просто виды озера и окрестных гор с разных высот (дорога шла то вверх то вниз).

Потом маршрут пошёл уже через лес в гору, но наклон был невелик, напрягаться особо не приходилось. Переехав через по очередному мосту через очередную горную речку, мы остановились, и я решил сходить к этой самой речке за водой, а заодно сделать пару фоток, место было красивое. Только «сходить» оказалось 50м. вниз с очень большим углом наклона. Применяя кое-где скалолазательные навыки :), я таки спустился в воде и как раз на последнем камне перед водой поскользнулся. Громыхнув костями по камню, я приземлился пятой точкой на мокрый песок, а правой рукой в аккурат по локоть в воду. Но самое неприятное было то, что мой фотоаппарат (цифр. мыльница Pentax Optio S4i) спокойно плавал рядом :) Моментально вытащив его, я обнаружил что он слегка потёк, но во многом спас кожаный футляр. Снял футляр, открыл фотик, разложил всё тут же на камне просушиться на солнышке, а сам пока привёл себя в порядок и набрал воды. Потом собрал фотик, включил его, особых изменений в работе не наблюдалось, поэтому сделал несколько снимков и полез снова наверх. По пути испытал макросъёмку на местных слизняках (которые в длину бывают 10-12 см, такие звери). Поднялся наверх, рассказал Алексу про свою оказию, но ничего важного (для велосипедного спорта) повреждено не было, и мы отправились дальше.

Доехали до местечка Гуртнеллен, после которого нам предстояла самая «интересная» часть маршрута, поскольку дорога уходила вверх. По пути до следующего населенного пункта Гёшенен был запечатлён камень, по легенде брошенный дьяволом и сломавший первый мост, построенный над пропастью в горах. Дорога до Гёшенена была недолгая и скоро мы уже сидели на скамейке рядом с фонтанчиком и заправлялись фруктами и шоколадом. С этого момента начиналось самое большое «развлечение» за день: после уже прокрученных 86км (суммарно вверх порядка 1000м.) нам предстоял отрезок 6км, перепад высот 400м. Задачка не самая простая - дорога шла вверх всё время, петляя по горному склону и уходя по ущелью вверх на перевал.

Движение было довольно интенсивное, начинало смеркаться, мы включили на великах задние «габариты». Останавливаться, чтобы отдохнуть, приходилось не раз и не два, пока было достаточно светло, делал кое-какие фотки. И вот, выползаю из очередного тоннеля (вернее «полутоннеля» - типа галереи, дорога под навесом) и вижу - метрах в 150-200 от дороги, на краю ущелья монумент и два флага - швейцарский и российский (!). Слегка обалдев от увиденного, тут же сделал несколько фоток, дождался Алекса и мы поехали осматривать «историческое» место.

Монумент (вырубленный в скале) был поставлен ы честь графа А.В.Суворова и его сподвижников, погибших при переходе через Альпы в 1799г. Возле монумента лежали свежие цветы от Европарламента, консульства России и ... консульства Белоруссии :) Наделав «исторических» фотографий, мы отправились дальше, благо те самые 400м. вверх были уже преодолены.

Наверху нас встретил городок Андерматт, основной достопримечательностью которого является военная база швейцарских ВС. Ну и конечно там довольно известный горнолыжный курорт - полгородка одни отели. Проехав ещё 3км., мы оказались в местечке Хоспентал, где нас ждал дешёвый студенческий хостел. Чтобы там ни говорили, что Швейцария жутко дорогая страна, ночь+завтрак обошлись всего в 28 франков (22 бакса), просто места надо знать :)

Поужинали мы в ресторанчике при другом отеле и почти сразу завалились спать. Наутро, плотно перекусив, пошли осматривать местную «достопримечательность» - башню 13 века постройки. Проснувшиеся местные жители смотрели на нас с некоторым удивлением - всё-таки основной наплыв туристов там бывает зимой и летом. С утра нам предстояла не менее интересная чем вечером часть маршрута - 9км, перепад высот 600м. Однако было значительно проще, останавливались лишь изредка - попить из горных ручейков в изобилии стекавших по горным склонам да пофотографировать окрестные красоты.

В конце подъёма начинался кантон Тичино, а вместе с ним и дорога мощёная камнем. Это и была самая неприятная часть пути, поскольку ехать вверх по камню было крайне неприятно и неудобно. Получив «сеанс вибромассажа», длившийся километра 2,5, мы выехали к нашей цели - перевал Готтард, 2108м над уровнем моря! Радости было - по уши! И как на заказ после небольшого спуска к озеру и крепости Сан-Готтард (2091м.) вышло (уже итальянское) солнце :)

Мы посетили крепость и находившийся рядом небольшой музей про историю перевала Готтард. Немалое место в музее было отведено А.В. Суворову и его историческому переходу через Альпы, благодаря чему Швейцария была спасена от французов. Тут же рядом с озером на возвышении стоял памятник Суворову из бронзы. Выпив по бутылке немецкого пива (запасённых заранее) за победу над перевалом и перекусив, мы приняли решение трогаться дальше. Путь вниз был не слишком увлекательным: дорога шла серпантином по горному склону, да ещё и вымощена была камнем, - сильно не разгонишься. Опять же, сеанс непрерыного вибромассажа :) Зато виды сверху на г. Айроло и долину были замечательные, солнце светило ярко, дул «свежий ветерок», едва не сдувавший с дороги :)

По брусчатке мы спускались метров 800 вниз, а потом пошёл асфальт - вот где раздолье! На прямых участках скорость достигала 60 км/ч, тормоза перед поворотами «дымились», а сами повороты велосипед проходил с довольно большим креном. В общем адреналин в крови кипел :) Правда недолго - до Айроло оставалось 200 метров вниз. А потом дорога плавно текла дальше.

Через несколько километров мы остановились возле фуникулёра с самым большим в мире наклоном - 88% Длина - несколько километров, - ведёт на близлежащую гору. Вагон состоит из трех секций, каждая выше предыдущей метра на полтора. Запечатлев чудо прогресса, выдвинулись к селению под названием Фаидо. Крутить было не слишком легко, за плечами были уже больше 140 км., да и устроители веломаршрута поразвлекались над туристами: дорога то и дело круто забиралась вверх метров на 20-25, а потом плавно спускалась. Немного смущали указатели километража: при переезде по мосту через хайвей видно было, что до Беллинцоны 39км., через некоторое время уже на той дороге по которой мы ехали (местного значения) стоял указатель 45км. и ещё минут через 10-15 при повороте с дороги на веломаршрут стоял указатель Беллинцона - 46км. :) Но делать было нечего и мы исправно крутили педали :)

В Фаидо нас встретил живописный водопад и не менее живописные старые деревянные домики. Очередная остановка на «дозаправку»: фрукты, шоколад, вода,- и снова в путь. Оставшиеся чуть более 20км ничем особенным не запомнились, чувствовалась сильная усталость и не менее сильное желание наконец слезть с велосипеда :)

И вот мы в Беллинцоне! На трип-компьютере 187км (средняя скорость 17,7 км/час). Оставили велики у станции, купили билеты на поезд и пошли осматривать город. Красивейшее место! Множество старинных построек, три замка: один расположен прямо в центре города на возвышении и ещё два недалеко, на склоне горы. Узенькие улочки и широкие площади, современная архитектура в сочетании со старинной. Начинало смеркаться, поэтому прогуливались мы довольно быстрым шагом, чтоб пофотографировать побольше, последние фотки сделаны уже после захода солнца. За полтора часа до отправления поезда мы засели в ресторан и поели так, что чуть на поезд не опоздали :) Приехали уже к полуночи довольные и уставшие.

Итоги:
В правом колене в конце маршрута и на следующий день наблюдались неприятные ощущения (боль), через три дня всё прошло. На фотоаппарате отказали 4 кнопки после «заплыва», но фотки делать можно и «сливать» их на комп тоже, поэтому можно считать что ничего не случилось :)

Получено огромное количество положительных эмоций и колоссальный заряд сил, джедайский дух достиг невиданных высот :)

 

 
Автор: CoSmoLeXa, 2-3.10.2004 г.
      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100